Бизнес, 13 апр 2020, 08:21

Бизнес предупредил о налоге за бесплатный доступ к значимым сайтам

Действующая редакция Налогового кодекса обяжет операторов платить НДС за безвозмездно оказываемые услуги, утверждают в РСПП. В Минкомсвязи говорят, что говорить о расходах пока рано
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Комиссия по связи и ИТ Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в отзыве на законопроект Минкомсвязи о бесплатном доступе к социально значимым сайтам предупредила, что предложенный документ заставит операторов связи платить в бюджет НДС с реальной стоимости услуги, которую они будут оказывать безвозмездно. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

В комиссии также пришли к выводу, что операторы не смогут уменьшить базу по налогу на прибыль на соответствующую сумму затрат. В этой связи в РСПП предложили исключить из законопроекта налоговые риски, а также обеспечить компенсацию расходов на его исполнение не только операторам связи, но и интернет-компаниям, чьи потери могут составить около 150 млрд руб.

В Минкомсвязи, в свою очередь, считают, что пока еще рано говорить о расходах операторов. В ведомстве отмечают, что говорить об этом можно будет только после проведения соответствующего эксперимента.

По словам партнера практики налоговых споров МЭФ PKF Александра Овеснова, операторам действительно придется выработать концепцию ценообразования для пакета услуг, которые предлагается оказывать безвозмездно, и с него начислять НДС. Решить эту проблему можно было бы путем внесения изменений в Налоговый кодекс в части установления льгот по НДС для подобных «социальных услуг».

Предоставить бесплатный доступ к социально значимым сайтам в январе предложил президент Владимир Путин. Пилотный проект был запущен 1 апреля. «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «МегаФон» и «ЭР-Телеком» согласились предоставлять бесплатный доступ к ресурсам из перечня, сформированного Минкомсвязью. Всего в этот список попал 391 сайт, в том числе порталы госорганов, социальные сети, поисковые и справочные системы, электронная почта и мессенджеры, сервисы погоды и карты, СМИ, образовательные и культурные платформы, сайты банков, сервисы доставки, маркетплейсы и волонтерские сервисы.

По оценкам Минкомсвязи, затраты операторов при обеспечении бесплатного доступа составят 5,7 млрд руб. РСПП оценивал их возможные потери в 150 млрд руб.

Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании