Бизнес, 13 апр 2022, 16:30

Lavazza прекратит работу в России

Компания приостановит все операции в стране, а также дистрибуцию на Украине. Решение объяснили тем, что 2022 год будет сложным с точки зрения роста цен на сырье, что будет усугубляться влиянием конфликта на Украине
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Итальянская компания — производитель кофе Lavazza остановит свою работу в России на фоне ситуации на Украине. Об этом говорится в сообщении на сайте компании.

Также будет остановлена дистрибуция продукции компании на Украине «в связи с форс-мажорными обстоятельствами и невозможностью поставлять нашу продукцию на рынок».

Lavazza объяснила решение растущими ценами на сырье в 2022 году, а также рисками, связанными с конфликтом, в том числе с ослаблением рубля. В релизе компании говорится, что в 2021 году цены на кофе — и на арабику, и на робусту — выросли на 80%, в основном из-за сбоев в цепочках поставок и климатических условий. Это, как утверждает Lavazza, повлияет на производство кофе и в 2022 году. Кроме того, в текущем году ожидается сокращение урожая из-за неблагоприятной погоды.

«К этой и без того сложной обстановке добавляется драматический геополитический сценарий, в котором конфликт между Россией и Украиной оказывает влияние на многие области», — сообщили в компании, упомянув международные санкции против России и падение курса рубля.

Глава Lavazza Group Антонио Бараваль назвал превосходными финансовые результаты группы за 2021 год, но подчеркнул, что они будут являться «трамплином», который позволит компании справиться с вызовами 2022 года. Он связал грядущие сложности с ростом цен на все сырье, которое использует Lavazza, в первую очередь на зеленый необжаренный кофе, упаковку, энергию, логистику, а также с рисками текущей геополитической ситуации.

Lavazza принадлежит одноименный бренд, а также Carte Noire, Merrild и Kicking Horse. Компания ведет бизнес в 140 странах, ей принадлежат девять заводов.

В начале марта компания Nestle сообщила, что прекращает поставки в Россию кофе и товаров под маркой Nespresso (кофе в капсулах, кофемашины, посуда и аксессуары). Кроме того, Nestle остановила инвестиции в Россию.

О сложностях с ввозом зеленого кофе в Россию сообщала ассоциация «Росчайкофе», объединяющая крупнейших отечественных и иностранных операторов кофейного рынка. По словам ее генерального директора Рамаза Чантурии, трудности возникают при перевозке и оплате. Так, из-за скачков курса иностранных валют у российских импортеров образовался долг перед производителями. На этом фоне российские компании вынуждены пересмотреть отпускные цены, иначе они не смогут рассчитаться за поставки. Логистика же в основном строится через морские европейские порты, что также вызывает сложности с поставками.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Рабочие реалии кардинально изменились: как не стать начальником из мемов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников