Обвал рубля, 13 мая 2015, 13:49

Прокуроры нашли причину роста цен на продукты в России

Генпрокуратура России выявила ценовые сговоры торговых сетей, приведшие к росту цен на продукты. В частности, нарушения антимонопольного законодательства выявлены в Ставрополье, Алтайском крае и в Новосибирской области
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Генпрокуратура отчиталась о проведении проверки соблюдения законодательства в сфере ценообразования в магазинах компаний розничной сетевой торговли. Как говорится ​в сообщении на сайте надзорного ведомства, в ряде случаев были установлены факты нарушений, которые оказали влияние на рост цен на продукты. Прокуроры проверяли исполнение законов крупными оптовыми компаниями, а также производителями продовольствия, действия которых оказывают влияние на рост цен в розничной торговле.

«Выявлены случаи совершения недобросовестных действий, ведущих к росту цен на реализуемую продукцию, включая ценовые сговоры», — говорится в сообщении. На основании материалов прокурорских проверок территориальные органы ФАС России возбудили дела о нарушении антимонопольного законодательства на рынках сахара, мяса птицы, свинины, хлеба, яйца куриного.

Региональные прокуратуры проверяли сетевые магазины на предмет спекуляций с 20 по 23 января по распоряжению генпрокурора России Юрия Чайки. Четких инструкций, какие именно нарушения искать, у проверяющих не было. В Самарской области сотрудники прокуратуры сравнили цены августа и декабря 2014 года и обнаружили, что капуста, огурцы и перец подорожали на 353%, 544% и 654% соответственно. По результатам проверки прокуроры обратились в местное управление Федеральной антимонопольной службы.

К административной ответственности также были привлечены виновные в нарушении п​орядка ценообразования на продукцию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на детское питание. Какие именно компании виновны в сговоре, не уточняется. В Татарстане и Удмуртии правоохранительные органы заподозрили компании в ценовом сговоре. В сетях Удмуртии — «Ижтрейдинг», «Вкусный дом» и других — почти одновременно значительно поднялись цены на яйца, сахар, гречневую крупу, капусту и прочие продукты, установили тогда проверяющие.

Надзорное ведомство подчеркнуло, что проверки способствовали понижению цен на ряд продовольственных товаров — в результате крупнейшие розничные ретейлеры «заморозили» цены на отдельные социально значимые продукты.

В начале марта российские ретейлеры заморозили цены на корзину из социально значимых товаров на два месяца. С соответствующей инициативой выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Ее поддержали торговые сети «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси», «O'Кей», «Глобус», «Билла», Selgros, «Вестер» и «Утконос». Программа была одобрена Федеральной антимонопольной службой.

По данным Росстата на апрель 2015 года, годовая инфляция в России составила 16,4%, на март – 16,9%.

В апреле несколько российских ретейлеров решили продлить программу заморозки цен на социально значимые продукты. В частности, о таком намерении сообщили представители «Ашана», «О’Кей» и Selgros. ​​Директор по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова сказала, что торговая сеть продлит заморозку цен до конца июня.

Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией