Падение экономики, 13 мая 2015, 17:05

Количество Airbus и Boeing в России сократилось впервые за 15 лет

Российский авиапарк Airbus и Boeing сократился впервые за 15 лет. Это связано с уменьшением общего числа лайнеров иностранного производства у авиакомпаний, которые в условиях кризиса не продлевают лизинговые соглашения
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

​Количество самолетов Airbus и Boeing, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, уменьшилось на 11 единиц в период с августа 2014 года по 1 апреля 2015 года, рассказал Bloomberg представитель Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. До этого момента, отмечает агентство, в течение 20 лет парк иностранных лайнеров увеличился более чем в десять раз.

По словам Извольского, количество самолетов Boeing у российских авиакомпаний составляет 332 единицы — на десять меньше по сравнению с августом. Число лайнеров Airbus, по его данным, сократилось на одну штуку, до 281.

Если принимать в расчет других иностранных производителей, таких как Bombardier и ATR, то российские авиаперевозчики сократили свой авиапарк почти на сто единиц, рассказал главный редактор портала Aviaport.ru Олег Пантелеев.

Максимальное сокращение иностранного авиапарка произошло у авиакомпании UTair, третьей по размеру авиакомпании России, пишет Bloomberg. По словам ее представителя Марии Разумовой, число арендованных ею машин снизилось до 71 со 115 лайнеров. Это поможет сэкономить около $100 млн в год на лизинговых платежах, сообщала UTair со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова.

Представители двух крупнейших перевозчиков «Аэрофлота» и «Трансаэро» Максим Фетисов и Сергей Быхал заявили, что компании еще не пересматривали планы о закупке новых самолетов. «Трансаэро», по данным Bloomberg, собирается приобрести Boeing 747-8 и Airbus A380, которые являются крупнейшими пассажирскими лайнерами в мире.

Российские авиакомпании сокращают авиаперевозки на фоне снижения мировых цен на нефть — главного экспортного продукта страны — и падения стоимости рубля, что привело к тому, что авиабилеты стали слишком дороги для многих людей. В первом квартале 2015 года число авиапассажиров, по данным Росавиации, впервые с 2009 года сократилось на 2,3%, до 17 млн человек.

Компания Boeing в июне 2014 года оценивала потребность России и постсоветских государств в самолетах на ближайшие 20 лет в 1330 лайнеров общей стоимостью $150 млрд. Представитель Boeing в Москве Елена Александрова написала Bloomberg по электронной почте, что компания продолжает работать в обычном режиме.

Представитель Airbus в России Мария Шляхтова подтвердила снижение числа арендованных самолетов, главным образом за счет UTair, которая также отложила лизинг еще восьми лайнеров на 2017 год. «Опыт нам подсказывает, что рынок восстановится независимо от причин, по которым произошел спад», — сказала она.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти