Бизнес, 13 мая 2022, 20:21

Саид Керимов передал долю в «Полюсе» исламскому фонду

В апреле Керимов уже продал 29,99% ценных бумаг «Полюса», перестав быть контролирующим акционером. Теперь же бизнесмен не имеет никакого «экономического интереса или права собственности в отношении компании»
Читать в полной версии
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

Доля Саида Керимова в «Полюсе» перешла к Фонду поддержки исламских организаций, сообщили в компании. Бизнесмен пожертвовал фонду 100% МКАО «Вандл Холдингс Лимитед», через которую владел 46,35% «Полюса».

Еще 29,9% компании после недавней сделки принадлежит владельцу «Группы Акрополь» Ахмету Паланкоеву, напомнили в «Полюсе».

«В результате такого пожертвования Саид Керимов больше не имеет прямого или косвенного экономического интереса или права собственности в отношении компании», — говорится в заявлении. Представитель компании в разговоре с РБК отметил, что договор дарения необратим.

«Для меня благотворительность — это привычка, я был так воспитан. И я очень рад этой возможности поделиться с нуждающимися плодами деятельности моей семьи», — передал слова Керимова РБК его представитель.

Фонд поддержки исламских организаций был учрежден в 2012 году, его учредители — Совет муфтиев России, духовное управление мусульман европейской части России и муфтий шейх Равиль Гайнутдин.

Пожертвования и подарки некоммерческим организациям не облагаются налогом, вне зависимости от того, связаны ли они с религиозными организациями, заявил РБК партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Он отметил, что Фонд поддержки исламских организаций — НКО, а потому уплачивать налог не должен.

«Дивиденды при этом в данном случае также налогом облагаться не должны, на мой взгляд. Это на самом деле достаточно тонкий момент, зависящий во многом от того, когда именно эти дивиденды будут уплачиваться, сейчас или через год, когда будет исполнено требование квалифицированного владения. Если не вникать в детали, то, скорее всего, нет, обязательства на уплату налога при получении дивидендов, в данном случае не возникнет», — сказал Федюкин. По его мнению, «Полюс» не получит никаких преференций от передачи доли фонду.

Возможность возврата доли Керимову зависит от того, на каких условиях фонд получил ее, однако, как правило, взносы в некоммерческие организации не подлежат возврату, отметил эксперт. «Но чисто теоретически перед передачей мог быть подписан некий договор, например опцион, по которому возникает возможность вернуть дарителю переданное в фонд имущество по его требованию», — пояснил Федюкин.

6 апреля Керимов снизил свою долю в «Полюсе» с 76,34 до 46,35%, лишившись таким образом контроля, и вышел из совета директоров компании. Получивший почти 30% акций Ахмет Паланкоев — контролирующий акционер «Донугля», крупного производителя высокосортного антрацитового угля в Ростовской области. В прошлом Паланкоев — сенатор от Ингушетии и бизнес-партнер Сулеймана Керимова, отца Саида Керимова.

8 апреля Евросоюз ввел санкции против нескольких российских предпринимателей, в том числе Керимова-младшего.

Вскоре после этого гендиректор «Полюса» Павел Грачев ушел в отставку и покинул совет директоров. Его должность занял Алексей Востоков. В пресс-службе компании подчеркнули, что уход Грачева не связан с санкциями против Керимова.

«Полюс» — крупнейшая в России золотодобывающая компания и четвертая по объему добычи в мире. Ее активы расположены в Красноярском крае, Якутии, Иркутской, Магаданской и Амурской областях. В 2021 году компания добыла и обработала около 2,72 млн унций золота.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров