Бизнес, 13 июл 2017, 09:02

Хайп: анонс свежего номера журнала РБК

Этот номер журнала РБК традиционно посвящен индустрии развлечений. В этом году мы обратились к развлечениям новым и молодым и, возможно, перспективным с точки зрения монетизации, одним словом — к хайпу
Читать в полной версии

Нет сомнений, что один из главных хайпов последнего времени русскоязычный рэп. Телевидение годами игнорировало это музыкальное направление как нечто маргинальное и неформатное. Возможно, именно такая условная резервация, необходимость выступать в маленьких клубах за небольшую плату, а музыку выкладывать в интернет, позволила рэперам сделать квантовый скачок в качестве контента. Кажется, все, что сегодня происходит в отечественной музыке, связано с рэпом. Взять, например, феномен группы «Грибы». Все варианты ответа на вопрос о причинах резкого взлета популярности украинской рэп-группы сводятся к тому, что «между нами тает лед». Но мы все же предприняли попытку честно разобраться в этой истории в материале «Типа «Грибы».

Фото: Олег Яковлев / РБК

Впрочем, далеко не все рэп-исполнители столь таинственны и обитают только в интернете. Так, знаменитый выпускник «Фабрики звезд» Тимур Юнусов (Тимати) вместе с партнерами превратил свою популярность в большой бизнес с выручкой 1 млрд руб. в год. Оказалось, что под брендом Black Star работает целый холдинг, в активах которого парикмахерские, рестораны, успешный музыкальный и рекламный лейблы и даже тату-салон. О том, как устроен бизнес Тимати, подробнее в тексте «Рэпер, бургер, барбер». Но хотя коммерческий успех Тимати пока самый броский, его коллеги по цеху тоже активно развиваются в этом направлении: о русском рэпе в деньгах и цифрах — «Карта бизнеса».

Возможно, без рэпа не сформировалось бы и такого явления, как «кроссовочный хайп»: именно лимитированные коллекции спортивной обуви, например от Канье Уэста, пользуются огромной популярностью у сникерхедов — любителей коллекционных кроссовок. Однако это явление давно вышло за переделы музыкальной культуры. Что заставляет людей отстаивать многочасовые очереди и платить огромные деньги за лимитированную пару — узнали у владельца магазина Brandshop Ильи Гребенщикова. («Страсть сникерхедов»)

YouTube давно стал новым телевидением, а влогеры — его настоящими звездами. Сегодня записывать свои видео не стесняются политики и бизнесмены. Миллиардер Алишер Усманов записывает видеоответ Алексею Навальному, а 19-летнюю Сашу Спилберг зовут выступать в Госдуму. Если топовые блогеры кажутся вам слишком юными и чрезмерно популярными, вы просто не замечали видеоблогеров новой и стремительно растущей волны. И хотя им, как в популярной советской передаче, пока «от трех до пяти», видео уже набирают миллиарды просмотров, каналы — десятки миллионов подписчиков, а родители зарабатывают миллионы рублей. В чем секрет популярности для самых маленьких — читайте в материале «Дети — хозяева лагеря».

Череда бесконечных драк и интриг, разврат и пристанище для бездельников — таким многие видят реалити-шоу «Дом-2». Но за скандальной мишурой скрывается корпорация с оборотом более 5,5 млрд руб. в год: за 13 лет бенефициарами скандальной телестройки побывали депутат Госдумы, вице-президент РФС и один из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти». Наши корреспонденты впервые разобрались в «домашней» экономике: кто и сколько получает «денег из лобного места» — читайте в свежем номере журнала РБК.

Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала РБК, который поступит в продажу 13 июля.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии