Бизнес, 13 авг 2021, 16:25

АвтоВАЗ на неделю ограничит производство некоторых моделей

Из-за дефицита комплектующих компания на неделю приостановит выпуск Lada Granta на заводе в Тольятти. Lada Niva будет производиться в ограниченном количестве. Завод в Ижевске будет работать по графику
Читать в полной версии
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

АвтоВАЗ 16 августа выйдет из планового корпоративного отпуска (проводился с 26 июля. — РБК), но из-за дефицита электронных комплектующих на неделю ограничит производство на заводе в Тольятти, сообщили в пресс-службе компании, передает «РИА Новости».

«Нехватка электронных компонентов, поставляемых компанией «Bosch Самара», продолжает негативно влиять на график производства на заводе в Тольятти», — говорится в заявлении автопроизводителя.

Из-за этого АвтоВАЗ с 16 по 20 августа не будет выпускать Lada Granta. Lada Niva с 16 по 19 августа будет производиться в ограниченном количестве, а платформа B0, на которой выпускают автомобили Lada Largus, Xray, а также Renault Logan и Sandero, будет работать только два дня — 18 и 19 августа.

Как уточнили в компании, на время простоя персоналу выплатят две трети среднего заработка в соответствии с законодательством. АвтоВАЗ не уточнил сроков возобновления производства, поскольку «видимость возможности поставок электронных компонентов на завод в Тольятти на рабочую неделю, начинающуюся с 23 августа, чрезвычайно сложна».

Пресс-служба также сообщила, что завод «Lada Ижевск», который производит Vesta и Vesta SW, будет работать в соответствии с графиком «при существующей видимости поставок», поскольку в меньшей степени страдает от дефицита.

АвтоВАЗ летом несколько раз приостанавливал выпуск. В частности, 1 июня компания сообщила о временной остановке производства Lada Granta, а 14 июля — Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan, поскольку «Bosch Самара» недопоставила электронные компоненты.

АвтоВАЗ выпускает автомобили Lada и Renault. Производственные площади компании находятся в Тольятти и Ижевске. Продажи в первом полугодии составили 200,2 тыс. автомобилей, что на 51% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Минпромторг в мае заявлял, что из-за проблем с поставками комплектующих есть повышенный спрос на некоторые модели, но дефицита автомобилей в России нет. Он касается в первую очередь высоколокализованных моделей, производство которых не зависит от импортных запчастей.

Pro
Вопреки всему в США бум стартапов. Как это объяснить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как пошлины на импорт металлов демонстрируют конкурентную слабость США
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов