Первая партия новых вагонов метро обойдется Москве в 133 млрд рублей
В этом году планируется объявить два конкурса – на поставку 768 вагонов и 736 вагонов. В 2016 году правительство города собирается закупить через конкурс еще 744 вагона, сказал чиновник. Это первый в истории столицы международный конкурс на закупку вагонов метро, отметил Булатов. Интерес к конкурсу подтвердили крупные иностранные вагоностроительные компании: французская Alstom, немецкая Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, южнокорейская Hyundai Rotem, сказал чиновник. Кроме того, в конкурсе заинтересованы и китайские вагоностроители – CSR и CNR, утверждает он. Некоторые из иностранных компаний будут подавать свои заявки в консорциуме с российскими вагоностроителями. Например, испанская CAF пойдет на конкурс совместно с группой «Синара». Их консорциум – СП «Городские транспортные решение» – намерен подать свою заявку на конкурс, сказал РБК представитель «Синары». Специально для конкурса создают новое СП и немецкая Siemens и «Русские машины». Сотрудник Siemens подтверждает участие компании в конкурсе.
Заинтересованными в подписании контракта остаются и постоянные поставщики Московского метрополитена — структуры «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. ТМХ выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.
Сейчас 70% вагонов, курсирующих в московском метро, старого поколения, уточнил Булатов. Но к 2020 году, с получением нового подвижного состава, количество новых вагонов в метрополитене увеличится до 35%, отметил он. По словам Булатова, первая поставка вагонов по конкурсу планируется в 2017 году. При этом компания, выигравшая тендер, должна будет к 2018 году локализовать до 70% производства на территории России. Предполагается, что один вагон метро нового поколения в ценах 2017 года будет стоить Москве около 72–73 млн руб., сказал Булатов. Условия контракта предусматривают опцион – в зависимости от текущей потребности в подвижном составе и от протяженности линий метро, ГУП «Московский метрополитен» может корректировать итоговый заказ на 15–20% меньше или больше от первоначального плана. Все вагоны будут закупаться по контракту жизненного цикла (КЖЦ) на 30 лет, который предусматривает штрафные санкции для поставщика, сообщал в начале мая департамент транспорта Москвы. Например, если состав не выйдет на линию из-за нарушения сроков обслуживания, штраф может составить 1,5 млн руб. А при системном дефекте – увеличиться до 181 млн руб. Конкурс, который объявит метрополитен в июне, позволит победителю загрузить мощности на 15–20 лет вперед, считает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.