Бизнес, 13 ноя 2014, 20:57

Sanoma продаст часть журнального бизнеса в России группе Hearst

Финский издательский дом Sanoma Corp продала часть своего журнального бизнеса в России американской группе Hearst. Компании должны подписать предварительное соглашение в ближайшие две недели, а сама сделка может быть закрыта в январе 2015 года.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Американская группа Hearst приобретет часть журнального бизнеса финского издательского дома Sanoma Corp в России. Первым об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров, и инвестконсультанта одного из российских медиахолдингов. Источник РБК, близкий к переговорам, подтвердил договоренность о покупке. Сумму сделки он не знает.

«Sanoma договорилась о продаже журналов, входящих в портфель ИД «Фэшн Пресс». Покупателем выступит американская группа Hearst. Компании рассчитывают подписать предварительное соглашение в ближайшие две недели. Сделка, если будет согласована антимонопольной службой, может быть закрыта в январе 2015 года», – заявил источник агентства ТАСС.

«Если раньше Sanoma была настроена продавать весь российский бизнес в рамках одной сделки, то теперь компания готова продать лишь один – наиболее прибыльный актив», – заявил агентству инвестконсультант одного из российских издательских домов. По его словам, соглашение планируют подписать в начале декабря.

В начале ноября РБК сообщал, что Hearst Corp изучает возможность покупки «Фэшн Пресс». У этой американской группы есть право преимущественного выкупа доли партнера в «Фэшн Пресс». Финны, по условиям соглашения, обязаны уведомить американского партнера о любом поступившем предложении на актив. У Hearst Corp при этом есть право купить российскую компанию по цене, которая была заявлена покупателем.

До этого основным претендентом на весь ИД считался американский инвестор Питер Герви. Hearst изучал возможность покупки по цене, которую предложил Герви, заявлял источник РБК.

В России у американской группы Hearst есть еще один актив – ИД Hearst Shkulev Media, издатель журналов Elle, Maxim, Psychologies, телегида «Антенна-Телесемь» и др. В этом бизнесе у них 50%, напополам с бизнесменом Виктором Шкулевым.

ИД «Фэшн Пресс» выпускает в России российские версии журналов Esquire, Cosmopolitan, Harper's Bazaar, а также «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и «Популярную механику». Свой российский бизнес, ИД Sanoma Independent Media, Sanoma в конце октября оценила в €75 млн. Выручка ИД в 2013 году достигла €70 млн.

В ИД Sanoma Independent Media у финской Sanoma различные объемы пакетов. Так, в «Юнайтед Пресс» (издатель Men’s Health, National Geographic и др.) у компании 100%; долями в «Фэшн Пресс» владеют на паритетных началах Sanoma и американская Hearst Corp; в «Бизнес Ньюс Медиа» (газета «Ведомости») партнерами финнов на паритетных началах являются американская News Corp. (издатель The Wall Street Journal) и британская Pearson (FinancialTimes).

Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией