Бизнес, 13 ноя 2014, 20:57

Sanoma продаст часть журнального бизнеса в России группе Hearst

Финский издательский дом Sanoma Corp продала часть своего журнального бизнеса в России американской группе Hearst. Компании должны подписать предварительное соглашение в ближайшие две недели, а сама сделка может быть закрыта в январе 2015 года.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Американская группа Hearst приобретет часть журнального бизнеса финского издательского дома Sanoma Corp в России. Первым об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров, и инвестконсультанта одного из российских медиахолдингов. Источник РБК, близкий к переговорам, подтвердил договоренность о покупке. Сумму сделки он не знает.

«Sanoma договорилась о продаже журналов, входящих в портфель ИД «Фэшн Пресс». Покупателем выступит американская группа Hearst. Компании рассчитывают подписать предварительное соглашение в ближайшие две недели. Сделка, если будет согласована антимонопольной службой, может быть закрыта в январе 2015 года», – заявил источник агентства ТАСС.

«Если раньше Sanoma была настроена продавать весь российский бизнес в рамках одной сделки, то теперь компания готова продать лишь один – наиболее прибыльный актив», – заявил агентству инвестконсультант одного из российских издательских домов. По его словам, соглашение планируют подписать в начале декабря.

В начале ноября РБК сообщал, что Hearst Corp изучает возможность покупки «Фэшн Пресс». У этой американской группы есть право преимущественного выкупа доли партнера в «Фэшн Пресс». Финны, по условиям соглашения, обязаны уведомить американского партнера о любом поступившем предложении на актив. У Hearst Corp при этом есть право купить российскую компанию по цене, которая была заявлена покупателем.

До этого основным претендентом на весь ИД считался американский инвестор Питер Герви. Hearst изучал возможность покупки по цене, которую предложил Герви, заявлял источник РБК.

В России у американской группы Hearst есть еще один актив – ИД Hearst Shkulev Media, издатель журналов Elle, Maxim, Psychologies, телегида «Антенна-Телесемь» и др. В этом бизнесе у них 50%, напополам с бизнесменом Виктором Шкулевым.

ИД «Фэшн Пресс» выпускает в России российские версии журналов Esquire, Cosmopolitan, Harper's Bazaar, а также «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и «Популярную механику». Свой российский бизнес, ИД Sanoma Independent Media, Sanoma в конце октября оценила в €75 млн. Выручка ИД в 2013 году достигла €70 млн.

В ИД Sanoma Independent Media у финской Sanoma различные объемы пакетов. Так, в «Юнайтед Пресс» (издатель Men’s Health, National Geographic и др.) у компании 100%; долями в «Фэшн Пресс» владеют на паритетных началах Sanoma и американская Hearst Corp; в «Бизнес Ньюс Медиа» (газета «Ведомости») партнерами финнов на паритетных началах являются американская News Corp. (издатель The Wall Street Journal) и британская Pearson (FinancialTimes).

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Радикальный выбор: как заниматься лишь тем, что важно для нас самих
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации