Бизнес, 13 ноя 2015, 11:51

Hyundai отдала продажи коммерческой техники совладельцу «АвтоСпецЦентра»

Совладелец «АвтоСпецЦентра» Александр Халилов займется дистрибуцией грузовиков и автобусов Hyundai. Его компания HM CV Rus займет на рынке место обанкротившейся «Хендэ КомТранс рус»
Читать в полной версии
(Фото: Коммерсантъ)

​Осенью новым официальным дистрибьютором южнокорейской Hyundai Truck & Bus в России стало ООО «Hyundai Motor коммерческие автомобили рус» (HM CV Rus). По словам гендиректора HM CV Rus Константина Ерофеева, соответствующее соглашение с автопроизводителем было подписано 18 сентября. Связаться с представителем Hyundai Motor Company (владеет Hyundai Truck & Bus) вчера не удалось.

Информацию о том, что HM CV Rus получила статус дистрибьютора, РБК подтвердил источник на калининградском «Автоторе», где собираются грузовики Hyundai. Представитель автопроизводителя отказался от комментариев.

HM CV Rus принадлежит совладельцу группы компаний «АвтоСпецЦентр» (АСЦ) Александру Халилову. По данным «Автобизнесревю», в первом полугодии АСЦ занимала четвертое место по выручке (22,5 млрд руб.) и девятое по продажам (12,5 тыс. автомобилей) среди российских дилеров. Помимо легковых автомобилей ГК реализует коммерческую технику Hyundai, Hino, Fuso и Citroen. HM CV Rus — первый дистрибьюторский бизнес акционеров ГК.

Hyundai Truck & Bus — подразделение Hyundai Motor Company по производству грузовиков, тягачей и автобусов. На «Автоторе» собираются четыре модели грузовиков (HD-65, HD-78, HD-170 и HD-120), планируется сборка туристического автобуса. HM CV Rus будет продавать технику только российской сборки.

Новый дистрибьютор будет заниматься продажами южнокорейской техники и запчастей на европейской части России (восточную территорию страны покрывает Hyundai Truck Siberia). До конца года компания планирует реализовать 500–600 грузовиков, план на следующий год — более 2 тыс. машин, говорит Ерофеев.

До сих пор официальным представителем Hyundai Truck & Bus в России была «Хендэ КомТранс рус», которая в сентябре текущего года объявила себя банкротом. По информации на сайте компании, продажами южнокорейских грузовиков она занималась с 1997 года. Связаться с ее представителем не удалось.

Розничная сеть «Хендэ КомТранс рус» насчитывала 61 дилера. На начальном этапе HM CV Rus перезаключила договоры со всеми ее продавцами, но после Нового года будет проведена реструктуризация сети, говорит Ерофеев.

В настоящее время российский рынок коммерческой техники переживает не лучшие времена. В январе—сентябре продажи грузовых автомобилей упали на 43,5%, до 41,2 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным «Автостата». Продажи Hyundai Truck & Bus упали еще сильнее — на 47,6%, до 1,95 тыс. штук. Рыночная доля марки в России снизилась с 5,1 до 4,7%.

Продажи марки должны вырасти за счет расширения модельной линейки, уверен Ерофеев. По его словам, в 2016 году ожидается выход на российский рынок новой модели HD-35, а также еще трех моделей, в том числе полукапотного фургона H-350, аналога Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit и «Газели».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что продажи HM CV Rus будут зависеть в основном от ценовой политики Hyundai и поддержки материнской компании.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения