Бизнес, 13 ноя 2015, 05:02

Ретейлеры предупредили о коллапсе поставок продовольствия после 15 ноября

Крупные продовольственные сети могут столкнуться с проблемами из-за отказов логистических компаний доставлять товары в связи с введением новой системы оплаты проезда для большегрузных машин
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

Как сообщает газета «Коммерсантъ», по причине того, что логистические компании до сих пор не получили счетчиков системы «Платон» и их машины не могут без штрафов передвигаться по дорогам, около 30% перевозок товаров оказалось под вопросом. В частности, партнеры ИД «Интерторг» (сети «Семья», SPAR) уже уведомили о возможных трудностях и приостановке транспортировок после 15 ноября.

С аналогичными проблемами столкнулась и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая оснастила собственный транспорт счетчиками, однако с проблемами столкнулись ее партнеры. Сети «Лента» и «Дикси» до сих пор не установили необходимых бортовых устройств на весь свой автопарк.

Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева сообщила, что ретейлер сотрудничает с крупнейшими транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации.

В одной из транспортных компаний, занимающейся перевозками товаров для крупнейших ретейлеров и производителей продовольствия, газете рассказали, что в стране порядка 1 млн большегрузных машин, которые необходимо подключить к системе «Платон». При этом пока счетчиков выпущено около 200 тыс. и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. В этой связи существует вероятность, что в воскресенье большинство грузовиков никуда не поедет.

В случае отсутствия машин массой свыше 12 т после 15 ноября некоторые компании будут вынуждены перейти на более мелкий транспорт, считает зампредседателя Руспродсоюза Дмитрий Леонов. Например, вместо одного 20-тонного грузовика придется заказывать два грузоподъемностью по 10 т. Однако это приведет к росту расходов на перевозки.

В соответствии с принятым правительством постановлением с 15 ноября до 29 февраля 2016 года размер взимаемой платы с машин грузоподъемностью свыше 12 т составит 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016-го до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

11 ноября дальнобойщики в нескольких регионах России выстроили свои грузовики вдоль обочин, требуя отменить плату за проезд транспорта тяжелее 12 т по федеральным трассам. Акции прошли в Подмосковье, на Урале, в Сибири.

Ассоциация водителей-дальнобойщиков требует ввести мораторий на ввод системы как минимум на 1,5–2 года. За это время можно провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументированно либо принять, либо отвергнуть новую систему».

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе