Бизнес, 13 дек 2015, 14:15

Первый поезд по новому «Шелковому пути» в обход России прибыл в Грузию

Первый поезд, отправленный в рамках нового «Шелкового пути» по территории Казахстана и Азербайджана в обход России, прибыл из Китая в Грузию. Маршрут должен значительно удешевить перевозки грузов из Китая в Европу
Читать в полной версии
(Фото: Zuma/ТАСС)

​Из Китая в Грузию прибыл первый состав, отправленный в рамках международного проекта нового «Шелкового пути». Транзитный поезд с контейнерным грузом в ближайшее время продолжит путь в Турцию по трансазиатско-кавказскому транспортному коридору, передает «Грузия Online».

Премьер Грузии Ираклий Гарибашвили встретил состав на станции Тбилиси-Централь. «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8–10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3–5 дней — в разных странах Европы», — заявил премьер.

Гарибашвили отметил, что до сегодняшнего дня транспортировка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем. На это уходило около 40 дней. По его словам, перевозки станут значительно короче и дешевле благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль «Шелкового пути». Речь идет о маршруте через Казахстан, Азербайджан и Грузию в обход России.

«Шелковый путь» — это дополнительный импульс для размещенных в одном поясе стран-партнеров для углубления политических, культурных, экономических отношений», — заключил Гарибашвили. До конца года Грузия должна принять еще один поезд.

Двигающийся по «Шелковому пути» поезд не попадает на территорию России, поскольку в казахстанском городе Актау переезжает на открытую в 2014 году паромную переправу и спустя 12 часов оказывается в азербайджанском порту Алят на другой стороне Каспийского моря.

В Грузии поезд добирается до порта Поти, откуда при помощи переправы по Черному морю попадает в Стамбул.

В феврале в Китае сформировали Фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд. Его средства направят на финансирование инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Пекине указывали на готовность профинансировать и общие проекты с Россией.

Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить