Возвращение Крыма, 14 янв 2015, 02:51

Строить мост в Крым будет компания Аркадия Ротенберга

Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив, который свяжет Крым с остальной российской территорией, будет «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Ранее от генподряда в самом дорогом инфраструктурном проекте в новейшей истории России отказался Геннадий Тимченко – он сослался на репутационные риски
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

О том, что генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив будет «Стройгазмонтаж», сообщают «Ведомости» со ссылкой на чиновника ведомства, участвующего в обсуждении проекта строительства, а также на два источника, близкие к Минтрансу.  

По словам собеседников издания, проект распоряжения правительства о назначении компании Аркадия Ротенберга единственным исполнителем уже готов и разослан на согласование в заинтересованные министерства.

Источник, близкий к Минтрансу, отмечает, что список субподрядчиков, которые будут работать со «Стройгазмонтажом», пока не определен. Планируется, что «Стройгазмонтаж» выполнит около половины работ.

Летом 2014 года сообщалось, что генподрядчиком на строительстве Керченского моста может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, а субподрядчиками – «Мостотрест» и «УСК «Мост». В октябре появилась информация о том, что вместо компании Тимченко генподрядчиком станет ФГУП при Спецстрое, а «Стройтрансгаз» будет участвовать в строительстве в качестве субподрядчика.

В декабре Тимченко заявил, что не будет участвовать в строительстве Керченского моста. Он отметил, что «не уверен в том, что справится» со строительством моста, указав на ряд неопределенностей, в том числе – на неизвестную точную стоимость проекта. Как ранее сообщали «Ведомости», Тимченко не устроили жесткие условия генподряда, а именно то, что генподрядчик должен взять на себя все риски, предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства, а также не должен превышать предельную цену строительства – 228,3 млрд руб.

Согласно федеральной программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года, на Керченский мост заложено 246 млрд руб. из 680 млрд руб., выделенных на всю программу. Керченский мост является самым дорогим инфраструктурным подрядом в новейшей истории. По проекту, длина моста составит 19 км, мост будет включать автомобильный переход  с двумя полосами в каждую сторону, а также 2 железнодорожных пути.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Плюс 50% за 2 года: как вписаться в бюджет, когда цены на ПО взлетают
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи