Бизнес, 14 янв 2021, 09:23

Торговые сети столкнулись с проблемами при закупках после заморозки цен

Розница жалуется, что производители установили квоты на отгрузку сахара и масла по предельным ценам, а некоторые поставщики не снизили цены до установленного властями уровня
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

После заморозки цен на сахар и подсолнечное масло на федеральном уровне небольшие и средние торговые сети столкнулись с проблемами при закупке этих продуктов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка и экспертов.

Источник издания в одной из розничных компаний рассказал, что производители отказываются продавать продукцию по фиксированным ценам либо просто игнорируют запросы торговых сетей.

Существование проблемы подтвердил глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин. По его словам, несетевые магазины изначально приобретали масло и сахар у дистрибьюторов, но после заморозки цен попытались переориентироваться на производителей. Однако те в первую очередь обслуживают крупные торговые сети, а с новыми клиентами готовы работать на иных условиях.

Собеседники «Коммерсанта» отметили, что производящая сахар группа «Русагро» готова отгружать по фиксированной цене только 30 т сахара в квартал, что в несколько раз ниже потребностей. Объемы свыше этой квоты завод предлагает по 43,5 руб. за 1 кг. Предприятия, которые занимаются фасовкой сахара, не попадают под действие соглашения о регулировании цен, которое в декабре подписали производители и правительство. Поэтому они установили цены свыше предельных 45 руб. за 1 кг.

В сети «Верный», куда входит более 900 магазинов в столичном регионе и Санкт-Петербурге, сообщили, что поставщики хоть и снизили цены в декабре, но не до рекомендуемого правительством уровня. При этом в первые недели после заморозки цен никто из них не участвовал в торгах. В крупных сетях — Metro, «Ашане», X5 Retail Group — заявили, что не сталкивались с проблемами поставок по фиксированным ценам.

Гендиректор «Русагро» Максим Басов заявил, что объем отгрузки сахара клиентам по сравнению с прошлым кварталом не снизился. При этом он рассказал, что сервисные компании стремятся закупить продукт по фиксированной стоимости для хранения и продажи после разморозки цен.

По данным Росстата, сахар стал самым подорожавшим продуктом в 2020 году — его цена увеличилась почти на 65% за 12 месяцев. Подсолнечное масло находится на втором месте по росту цены — 25,9% за год.

В декабре президент Владимир Путин обратил внимание на рост цен на базовые продукты и потребовал выправить ситуацию. Затем премьер-министр Михаил Мишустин призвал производителей, поставщиков и торговые сети не наживаться на гражданах в период пандемии.

В середине декабря Минсельхоз подписал с Минпромторгом, поставщиками и ретейлерами соглашение о стабилизации цен на сахар и масло. Максимальная оптовая цена на сахар-песок была установлена на уровне 36 руб. за 1 кг, на подсолнечное масло — 95 руб. за 1 л.

Цены на продукты заморозили до конца марта 2021 года. По оценкам, эффект от этой меры должен наступить через пять недель — то есть во второй половине января цены на сахар и масло в магазинах должны упасть.

Pro
Почему растет рынок беспроводной зарядки для электромобилей
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев