«Роснефть» отменила заказ на буровое судно North Atlantic
О том, что «Роснефть» отменила заказ на West Navigator, сообщается на сайте NADL. В сообщении компании отмечается, что она по-прежнему ведет переговоры с «Роснефтью», рассчитывая найти «альтернативные варианты для будущего сотрудничества». С чем связана отмена заказа, не уточняется.
В пресс-релизе отмечается, что «компания считала очень рискованным накопление незавершенных работ на общую сумму $4,1 млрд, которые касаются буровых контрактов с «Роснефтью». Отказ «Роснефти» от использования West Navigatorт позволяет NADL сократить объем незавершенных работ на $1 млрд.
В мае 2014 года «Роснефть», NADL и компания Seadrill, которая владеет 70% NADL, договорились о приобретении российской компанией 30% NADL в обмен на активы и инвестиции. Сумма сделки должна была составить около $1 млрд — эту сумму «Роснефть» должна оплатить через внесение в уставный капитал NADL 100% в «РН-Бурение», а еще $300 млн компания должна была внести наличными. Вторая часть сделки предполагала привлечение к реализации проектов «Роснефти» на шельфе шести морских буровых установок NADL. Сумма этой сделки, как сообщалось в июле 2014 года, составила $4,25 млрд.
В работе на проектах «Роснефти» в Арктике планировалось задействовать платформы West Alpha, West Riger, буровое судно West Navigator, а также три строящиеся NADL буровые установки.
Ожидалось, что сделка между «Роснефтью» и NADL будет закрыта до конца 2014 года. Однако в начале ноября NADL сообщила, что сделка с российской компанией отложена до мая 2015 года. В заявлении компании отмечалось, что в этот период обе стороны могут заявить о расторжении сделки.
Осенью 2014 года агентство Bloomberg отмечало, что шельфовые контракты с «Роснефтью» могут увеличить портфель заказов NADL на 65%.
В начале января «Роснефть», как сообщало агентство Reuters, решила отложить свой шельфовый проект в Арктике — компания перенесла бурение скважины в Карском море на 2016 год. Reuters отмечало, что компания рассчитывает определиться с подрядчиком до апреля-мая 2015 года. В числе вариантов называлась покупка буровых у NADL, а также фрахт нефтяной платформы в Китае или Корее.