Бизнес, 14 мар 2016, 06:08

Россия впервые начнет поставлять в Китай продукты питания через интернет

Россия и Китай создадут площадку на крупнейшей китайской онлайн-платформе JD.com. С ее помощью российские поставщики смогут продавать в Китай продукты питания, в том числе скоропортящиеся
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Россия и Китай планируют создать интернет-площадку на JD.com, которая будет торговать продуктами категории fresh (скоропортящиеся продукты с ограниченным сроком годности). Об этом рассказал газете «Коммерсантъ» собеседник в Российском экспортном центре (РЭЦ). Информацию подтвердил генеральный директор JD.ru по логистике и сервисам Александр Васильев.

Меморандум о сотрудничестве планируется подписать 15 марта во время встречи гендиректора РЭЦа Петра Фрадкова и президента международной бизнес-группы JD.com Виктора Сюй. Как пояснил изданию собеседник из РЭЦ, JD.com поможет российским продавцам с логистикой, а РЭЦ разработает меры поддержки экспортеров.

По словам Васильева, Россия будет экспортировать в Китай продукты питания из любых регионов посредством интернет-площадки. Это могут быть и продукты категории fresh. Как поясняет издание, авиадоставка поможет снять ограничения по их сроку годности.

По словам Васильева, сотрудничество об экспорте продуктов питания возникает впервые.

Первым российским товаром, который стали экспортировать для JD.com, стали головные уборы Canoe. Как рассказал тогда гендиректор Canoe Валерий Туниянц, Россия и Китай заключили договор, по которому китайская площадка будет продавать продукцию Canoe по всему миру. Так, 15 января JD.com отправила в Финляндию первую партию головных уборов на сумму $1 тыс. Доставку товаров из России до границы с Китаем осуществляет «Почта России».

JD.com стала не первым иностранным онлайн-ретейлером, который заинтересовался экспортом российских товаров за границу. В октябре 2015 года крупнейшая китайская площадка AliExpress начала сотрудничать с российскими магазинами. Первыми партнерами онлайн-площадки, как писал РБК, стали примерно 20 российских магазинов. Среди них были Wikimart, «Техносила», а также Redmond, L’Oreal, Baon.

В начале февраля в Китае заработала первая торговая онлайн-площадка для продукции из России. Организатором стала харбинская компания «Иутянься». Как уточняло Минэкономразвития, торговая площадка нужна для того, чтобы российские производители могли продавать на китайский рынок меховые изделия, продукты питания, товары народных промыслов, оборудование и др.

Президент России Владимир Путин в декабрьском послании Федеральному собранию поручил создать проектный офис для поддержки «российских частных компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира». Однако тогда глава государства не уточил, об экспорте каких товаров идет речь, в чем будет заключаться господдержка и кто будет ответственным за реализацию товаров.

В январе РБК узнал, что одним из претендентов на исполнение поручения президента стал Руслан Байсаров — гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации. Он написал письмо Путину о том, что хотел бы создать онлайн-платформу для продажи российских товаров за границу.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива