Обвал рубля, 14 мар 2016, 21:41

Нефтяные компании начали повышать цены на бензин

Нефтяные компании, как и предупреждали, начали повышать цены на бензин. С начала марта в среднем по России цены выросли на 0,3%, а на московских заправках ЛУКОЙЛа — сразу на 50 копеек
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

С начала марта на московских заправках ЛУКОЙЛа (107 АЗС в Москве) цены на бензин выросли на 0,5 руб. за литр — до 36 руб. на Аи-92 и до 38,8 руб. за Аи-95, следует из данных Московской топливной ассоциации. Цена на заправках «Татнефти» (38 АЗС) выросли еще сильней — на 0,6 руб., но в абсолютном значении оказались ниже —​ 34,87 руб. и 37,51 руб. соответственно.

На московских заправках «Роснефти» (49) и подконтрольной ей ТНК (71) цены начали расти еще в середине февраля, но почти незаметно — за две недели они выросли лишь на 0,22 руб. на Аи-92 (34,16) и на 0,32 руб. на Аи-95 (36,74 руб.), оставаясь ниже, чем у многих конкурентов.

Средневзвешенные цены на бензин Аи-92 на московских заправках выросли на 7 копеек, до 34,67 руб., Аи-95 — на 6 копеек, до 37,34 руб., сообщает МТА. В среднем по России с начала марта бензин подорожал на 0,3%, или на 9–10 копеек, впервые с середины октября 2015 года, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Росстат: литр бензина АИ-92 продавали за 33,87 руб., Аи-95 — за 36,86 руб.

Повышая розничные цены, нефтяные компании отыгрывают двукратный рост акциза на бензин с 1 января и с 1 апреля (в обоих случаях акцизы выросли на 2 руб. за литр), а также удорожание бензина на биржевом рынке, считает директор по развитию бизнеса «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. С начала года на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже бензин Аи-92 вырос на 14%, до 36 982 руб. за 1 т, на Аи-95 — на 16,5%, до 39 862 руб. за 1 т. Причем рост продолжается — в понедельник топливо подорожало на 0,66% и 0,1% соответственно.

Рост розничных цен на бензин — следствие резкого повышения цен на топливо в опте, которые достигли критического уровня (почти 40 тыс. за 1 т), соглашается председатель Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. «Если оптовые цены продолжат расти, то рост розничных цен у других компаний неизбежен. Просто у каждой компании свое ценообразование и запасы топлива и т.д.», — добавляет он. В пресс-службах ЛУКОЙЛа и «Роснефти» отказались от комментариев. Представители «Татнефти» и «Газпром нефти» не ответили на звонок РБК.

Для участников рынка важно, чтобы не было резких скачков цен в рознице и рост цен не превышал уровня инфляции, указывает Аркуша.

Заместитель главы комитета по энергетической политике РСПП Юрий Станкевич ранее прогнозировал, что в результате повышения акцизов в январе и апреле цена на бензин в России может вырасти в совокупности на 15% к уровню начала января 2016 года. А руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в начале марта предупреждал, что его ведомство незамедлительно начнет антимонопольное расследование, если после повышения акцизов с 1 апреля цены на автомобильное топливо вырастут больше, чем на 2–3%.

Вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов в середине февраля говорил, что из-за роста акцизов с 1 января ЛУКОЙЛ потерял 30 млрд руб., и если не повысить цены в апреле, компания потеряет еще 30 млрд руб. Некрасов прогнозировал поэтапный рост на АЗС компании, от 50 копеек за литр одномоментно и до 2 руб. за литр в течение всего года. Источник РБК в ЛУКОЙЛе говорит, что компания будет отслеживать маржу на своих АЗС перед тем, как принять решение, повышать ли ей еще раз цену на АЗС накануне 1 апреля, и сможет снова поднять ценники в случае, если не будет падения продаж.​

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга