Бизнес, 14 мар 2017, 14:30

«Дикси» и ее поставщик пожаловались друг на друга в ФАС

«Дикси» и производитель колбас «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС из-за нарушения закона «О конкуренции». Конфликт начался после того, как поставщик обвинил ретейлера в завышении торговых наценок и «лжемаркетинге»
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Одна из крупнейших торговых сетей в России, «Дикси», направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий «Мортадель» (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении «Мортадель» дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик, в свою очередь, также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент «Мортадель» Эльвира Агурбаш.

В своем заявлении «Дикси» жалуется на то, что «Мортадель» требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы «О торговле» и «О защите конкуренции», не относятся ​к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для «Дикси». «Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара», — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: «Дикси» должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.

Представитель «Дикси» подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о «неэтичном» поведении «Мортадель» и распространении в СМИ «недостоверной информации». В результатекомпания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).

«Обращение «Дикси» поступило и будет рассмотрено в установленный срок», — сказали РБК в пресс-службе ФАС.

Своим заявлением в ФАС «Дикси» признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера «учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя», полагает Эльвира Агурбаш. Позицию «Дикси» она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель «без трансляции скидки» конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что, в свою очередь, «Мортадель» направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против «Дикси» по поводу нарушения закона «О защите конкуренции».

О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда «Мортадель» направила в «Дикси» письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, «Дикси» вынудила «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок «Мортадель» совершала​​ в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.​

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg