Бизнес, 14 мар 2022, 13:48

Российские перевозчики продолжили полеты без летных документов

Несмотря на приостановку сертификатов летной годности Бермудскими островами, самолеты крупнейших российских авиакомпаний продолжают полеты. Всего на Бермудах зарегистрировано более 760 российских бортов
Читать в полной версии
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

Российские авиакомпании 13 марта продолжали выполнять полеты на зарегистрированных на Бермудских островах самолетах после приостановки их сертификатов летной годности, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис Flightradar.

По данным издания, в воздухе были замечены Airbus и Boeing c кодами бермудского регистра (VQ и VP) компаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7, Utair и других. Самолеты из бермудского регистра, по данным Flightradar, продолжают выполнять полеты и 14 марта, убедился РБК.

Накануне Управление гражданской авиации Бермудских островов (Bermuda Civil Aviation Authority; BCAA) сообщило, что российские авиакомпании, в парке которых есть зарегистрированные на Бермудах лайнеры, не смогут летать на них после 2:59 мск 13 марта. Действие сертификатов летной годности этих воздушных судов, без которых самолет не допускается к эксплуатации, временно приостановлено. По данным на 24 февраля, у российских перевозчиков было 768 зарегистрированных на Бермудах самолетов.

«Коммерсантъ» со ссылкой на одного из руководителей авиакомпаний отмечает, что 14 марта в Росавиации пройдет совещание, на котором перевозчики планируют получить официальное разрешение на продолжение полетов. Для этого должно быть принято соответствующее распоряжение правительства.

Решение приостановить действие сертификатов летной годности власти Бермудских островов приняли из-за международных санкций против авиационного сектора России. Они оказали «значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов» российских самолетов, включенных в реестр воздушных судов Бермуд, отметили в BCAA.

Ранее ЕС запретил продажу России самолетов и запчастей к ним, а также экспорт технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, также не допускается. Росавиация с 6 марта рекомендовала российским авиаперевозчикам, владеющим лайнерами в лизинге у иностранных компаний, прекратить полеты за рубеж. Источник «Коммерсанта» в одной из российских авиакомпаний отметил, что та продолжает полеты за границу по договоренности с ирландским лизингодателем, который пообещал до 28 марта не трогать борта.

Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители