Бизнес, 14 мар 2022, 16:57

Utair заявила о регистрации в российском реестре 50 самолетов из 59

Авиакомпания зарегистрировала в российском реестре 50 самолетов. Процесс регистрации начался в прошлом году. Девять самолетов с регистрацией на Бермудах Utair вывела из эксплуатации
Читать в полной версии
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Авиакомпания Utair зарегистрировала в российском реестре 50 самолетов, воздушные суда с регистрацией на Бермудах выведены из эксплуатации. Об этом говорится в заявлении на сайте компании.

«Авиакомпания перевела в отечественный реестр 50 самолетов, которые выполняют рейсы по маршрутной сети Utair как внутри страны, так и за рубежом», — отмечается в заявлении.

Перевод самолетов в российский реестр компания начала в прошлом году, при этом ее глава заявляет, что зарегистрированного в России парка достаточно для обеспечения перевозок.

«Мы начали переводить самолеты в российский реестр еще в прошлом году и на сегодня закончили перевод всего флота, включая дальнемагистральные широкофюзеляжные Boeing 767. Имеющегося парка из 50 лайнеров в российской регистрации достаточно для бесперебойного авиационного обслуживания наших пассажиров и заказчиков», — приводятся в заявлении слова президента компании «Utair — Пассажирские авиалинии» Олега Семенова.

В компании подтвердили, что получили от бермудских авиавластей уведомление о приостановлении действия сертификатов летной годности в отношении самолетов с регистрацией на Бермудах. «В ответ мы незамедлительно ограничили полеты этих лайнеров. Utair выполняет полеты в строгом соответствии с российским и международным законодательством и, как всегда в своей практике, нарушений не допускает», — заявил Семенов.

Компания также сообщила, что ранее вывела из эксплуатации в соответствии с требованиями собственников-лизингодателей, а также контрактами и законами «весь свой флот, находившийся в операционном лизинге, — девять самолетов Boeing 737NG».

На сайте Utair говорится, что авиакомпания располагает 59 самолетами.

Ранее 14 марта президент России Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний России. Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях.

По данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739.

Накануне, 13 марта, Управление гражданской авиации Бермудских островов (Bermuda Civil Aviation Authority; BCAA) сообщило, что российские авиакомпании, в парке которых есть зарегистрированные на Бермудах лайнеры, не смогут летать на них после 2:59 мск 13 марта. Действие сертификатов летной годности этих воздушных судов, без которых самолет не допускается к эксплуатации, было приостановлено из-за международных санкций против авиационного сектора России. По данным на 24 февраля, у российских перевозчиков было 768 зарегистрированных на Бермудах самолетов.

Ранее ЕС запретил продажу России самолетов и запчастей к ним, а также экспорт технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, тоже не допускается. Росавиация с 6 марта рекомендовала российским авиаперевозчикам, у которых есть лайнеры в лизинге от иностранных компаний, прекратить полеты за рубеж.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой