Война санкций, 14 апр 2015, 11:04

США сэкономят на запусках ракет за счет отказа от российских двигателей

Компания United Launch Alliance, которая проводит запуски спутников системы национальной безопасности США, планирует сделать пуски американских ракет дешевле в два раза, отказавшись от ракетных двигателей из России
Читать в полной версии
(Фото: AP)

О планах United Launch Alliance (ULA, совместное предприятие Boeing и Lokheed Martin) по снижению зависимости от России в космической отрасли пишет Financial Times. Компания объявила, что первый запуск новой ракеты, которая получит название Vulcan, пройдет в 2019 году. Такой срок был установлен Конгрессом США.

Новая ракета, которая также известна как Система запусков нового поколения, позволит доставлять и устанавливать прямо на орбите компоненты космического корабля. Эти ракеты в будущем могут использовать для межпланетных миссий, в частности в полете на Марс.

Глава ULA Тони Бруно заявил, что ракеты Vulcan «откроют новые возможности для освоения космоса США».

Ракеты будут оснащены ракетным двигателем BE-4 производства компании Blue Origin. Планируется, что эти двигатели заменят двигатели российского производства РД-180.

На то, чтобы стать поставщиком ракетных двигателей для американских государственных спутников, претендует также компания Элона Маска SpaceX. Как отмечает The Wall Street Journal, SpaceX также близка к тому, чтобы перехватить у ULA право на запуск американских военных и шпионских спутников.

Законопроект о запрете покупки ракетных двигателей российского производства был внесен в Конгресс США в конце 2014 года. Законопроект предполагает запрет на использование российских ракетных двигателей, которые были закуплены после присоединения Крыма к России. Закон об оборонной политике на 2015 год предполагает выделение $220 млн на разработку двигателя, альтернативного РД-180.

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей