Бизнес, 14 апр 2022, 06:15

Власти Германии установили владельца суперъяхты Усманова Dilbar

По данным Федерального ведомства уголовной полиции Германии, речь идет о Гульбахор Исмаиловой, которую BKA называет «сестрой Алишера Усманова»
Читать в полной версии
Фото: Hanno Bode / www.imago-images / Global Look Press

Федеральное ведомство уголовной полиции Германии (BKA) установило владельца 156-метровой суперъяхты Dilbar, несмотря на попытки спрятать в офшоре, сообщает ведомство в Twitter. Это Гульбахор Исмаилова, которую BKA называет «сестрой Алишера Усманова».

«Роскошная яхта Dilbar подпадает под действие санкций и может быть законно задержана в Гамбурге», — сообщается в Twitter BKA.

О том, что власти ФРГ конфисковали яхту попавшего под санкции Евросоюза основателя USM Алишера Усманова, в начале марта сообщал журнал Forbes со ссылкой на три источника. Однако затем представитель Усманова передал изданию заявление властей Гамбурга, в котором это опровергалось. В нем говорилось, что немецкая таможня должна выдать разрешение на выход судна из порта и что «ни одна яхта не может покинуть порт без разрешения». С конца октября прошлого года Dilbar находилась на верфях немецкой судостроительной компании Blohm+Voss для переоборудования.

Усманов приобрел Dilbar в 2016 году у немецкой судостроительной компании Lürssen за $600 млн, сообщал Forbes. Яхта была построена по индивидуальному заказу за 52 месяца. На борту есть бассейн, две вертолетные площадки, сауна, салон красоты и тренажерный зал.

Алишер Усманов попал под санкции ЕС 28 февраля. Он также находится в санкционных списках США, Канады, Великобритании и Японии. Миллиардер — основатель и основной акционер USM (49%), его холдингу принадлежат компании «Металлоинвест» и «МегаФон». По оценке Forbes, состояние бизнесмена составляет $11,5 млрд.

Помимо того, издание сообщало об аресте двух вертолетов — Airbus EC-175 (бортовой номер M-DLBR) и Eurocopter EC-155 (бортовой номер M-DLBA) во Франции, которые, по данным Forbes, принадлежат Усманову.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist
Pro
«Однажды ФБР пришли ко мне домой»: Павел Дуров — о разочаровании в США
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»