Бизнес, 14 мая 2015, 13:41

Bombardier сократит выпуск джетов из-за падения спроса в России и Китае

Bombardier сократит производство бизнес-джетов модельной линейки Global из-за падения спроса в России и Китае. Насколько будет урезано производство и сколько работников это затронет, в канадской компании не уточняют
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Канадская компания Bombardier сократит производство своих самых крупных бизнес-джетов Global 5000 and Global 6000 из-за падения спроса в развивающихся странах, в частности в России и Китае, заявил агентству Bloomberg президент Bombardier Business Aircraft Эрик Мартел. «Сокращения будут анонсированы очень скоро», — заявил Мартел, не уточнив, насколько будет урезано производство и сколько человек это затронет. В настоящее время над указанными моделями Global работают около 4500 человек на заводах Bombardier в Канаде и Северной Ирландии.

По словам Мартеля, продажи бизнес-джетов в России демонстрировали значительный рост до начала резкого падения цен на нефть, а санкции, введенные Канадой, США и ЕС, только усугубили снижение продаж. Укрепление доллара на 21% по отношению к евро за прошлый год также снизило спрос на самолеты Bombardier в Западной Европе (компания продает их в американской валюте). «Эти два фактора — замедление роста Китая и России, а также сильный доллар в зоне евро — сегодня ослабляют международный рынок», — цитирует Bloomberg Мартеля.

При этом топ-менеджер компании отмечает довольно хороший спрос в США.

Говоря о российских покупателях бизнес-джетов, Мартель отмечает, что «низкие цены на нефть ограничивают их покупательскую способность». «Многие олигархи сделали свое состояние на нефти, и цены на сырье сейчас находятся под угрозой», — заявил топ-менеджер.

Ранее о том, что работа над производством самолетов Global будет сокращена, говорил гендиректор Bombardier Ален Бельмар. В числе рынков, которые он приводил в пример, был и российский.

В феврале Bombardier приостановила проект по производству самолетов Q400 в России. Такое решение в канадской компании объяснили экономической ситуацией в стране. При этом представители не исключили, что переговоры по проекту могут быть возобновлены, как только изменится экономическая ситуация.

«Ростех» и Bombardier в августе 2013 года подписали меморандум о намерениях создать СП на паритетных началах по производству самолетов Q400 в России. Завод в Ульяновске планировалось построить в 2014 году, инвестиции в проект должны были составить $100 млн. В марте Канада присоединилась к санкциям против России, и сотрудничество забуксовало, а в сентябре 2014 года реализация проекта была отложена.

Число бизнес-рейсов из всех российских аэропортов в январе—марте 2015 года сократилось на 21,9%, до 4025 (в годовом исчислении), а московский аэропорт Внуково выбыл из пятерки главных хабов европейской бизнес-авиации. Как писал РБК, по данным немецкого консалтингового агентства WINGX Advance, за январь—март 2015 года из Внуково было совершено 2 тыс. 380 рейсов бизнес-авиации, что на 17,3% меньше, чем в первом квартале 2014 года.

Особенно быстро сокращалось в России число коммерческих рейсов бизнес-джетов: за первый квартал 2015 года оно снизилось на 28,9%, тогда как число частных рейсов уменьшилось только на 12,8%. Быстрее, чем в России, доля бизнес-перевозок падала только на Украине, здесь за три месяца число рейсов сократилось более чем вдвое (–56,7%), а в годовом исчислении — на 44,3%. Bombardier — одна из крупнейших мировых транспортных компаний, деятельность которой осуществляется в 76 производственных и инжиниринговых центрах в 25 странах. Компания работает в двух основных отраслях: самолетостроение и производство железнодорожной техники. Штаб-квартира Bombardier расположена в Монреале (Канада).  

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США