Бизнес, 14 мая 2019, 15:33

Группа «Кристалл-Лефортово» закрыла свою розничную сеть

Алкогольная группа «Кристалл-Лефортово» свернула свою фирменную розницу, которая в 2016 году входила в десятку крупнейших сетей алкомаркетов. Закрытию сети предшествовала остановка заводов производителя водки
Читать в полной версии
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости

Группа «Кристалл-Лефортово» закрыла свою фирменную розничную сеть. Последние магазины этой сети были удалены из картографического сервиса «2ГИС» 26 апреля по причине закрытия, сообщили РБК в пресс-службе компании. На начало апреля в справочнике еще числилось 22 магазина «Кристалл». Информацию о закрытии всех магазинов корреспонденту РБК подтвердили в справочной службе центрального офиса алкогольной группы. На запрос РБК в пресс-службе группы не ответили на момент публикации.

По данным «INFOLine-Аналитики», сеть алкомаркетов «Кристалл» в 2016 году входила в десятку крупнейших сетей в своем сегменте в России: тогда в рейтинге алкомаркетов она занимала шестое место по количеству торговых точек и по размеру выручки (6 млрд руб.). По итогам 2017 года «Кристалл» сдвинулся на 14-е место по числу магазинов, которых на тот момент было 162, а по размеру выручки (4 млрд руб.) — на восьмую позицию, которую сеть делила с торговым домом «Экстрасиб».

Как ранее писал РБК, группа резко сократила число своих розничных магазинов — в ноябре 2018 года по подсчетам «INFOLine-Аналитики» у нее оставалось 38 магазинов, тогда как в 1 января 2017 года сеть насчитывала 300 торговых точек. Тогда в компании комментариев о причинах закрытия не предоставили, а раздел с информацией о фирменных магазинах исчез с официального сайта «Кристалл-Лефортово». Сейчас на главной странице сайта сообщается, что он находится на реконструкции.

Что такое «Кристалл-Лефортово»

Бенефициаром «Кристалл-Лефортово» считается бизнесмен Павел Сметана. Компания существует с 1999 года. Она производила водку под собственными брендами «Эталон», «Праздничная», «Старая Москва», «Зимняя дорога» и др. Партнерство со «Статус-групп» дало «Кристалл-Лефортово» по договору сублицензии право на производство под марками «Добрый медведь», «Высота» и др. Розничную сеть производитель начал развивать с 2000 года.

Группа «Кристалл-Лефортово» по итогам 2017 года была четвертым по величине производителем водки в России — тогда объемы производства были на уровне 3,86 млн дал, следует из данных «РБК Исследования рынков». Но в конце 2017 года у компании возникли проблемы с его партнером по дистрибуции — «Статус-групп», который подал заявление о собственном банкротстве. Как пояснял «Коммерсанту» источник, «Кристалл-Лефортово» была поручителем по кредитам дистрибьютора. В декабре 2017 года группа сначала остановила завод в Курской области, а в марте 2018 года — предприятия в Саранске и Самаре. Компания рассчитывала продолжить производить продукцию по контракту на Иткульском спиртзаводе в Алтайском крае.

Но в июле 2018 года ВТБ подал заявление о банкротстве нескольких операционных компаний группы — ООО «Группа компаний «Кристалл-Лефортово» и ООО «Производственная компания «Кристалл-Лефортово» (управляет заводом в Курской области), а также заявления о банкротстве других компаний Павла Сметаны (ООО «Регионбизнесконтакт», ООО «Амурская эстейт», ООО «БВ инвест» и ООО «ДП холдинг»). Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения во всех указанных компаниях. В мае этого года Иткульский спиртзавод подал заявление о банкротстве в Арбитражный суд Алтайского края.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех