Бизнес, 14 июн 2022, 12:42

Пассажиропоток авиакомпании S7 упал на 22%

Пассажиропоток S7 Airlines продолжает падать — на 25% в марте и 22% в мае. Открытие новых межрегиональных рейсов и развитие третьего хаба в Иркутске поможет компании остаться в прибыли по итогам 2022 года, допускает эксперт
Читать в полной версии
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Пассажиропоток S7 в мае 2022 года составил 1,2 млн человек, рассказала РБК пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Так как в мае 2021 года авиакомпания перевезла 1,541 млн человек, количество перевезенных S7 пассажиров сократилось на 22%. Это минимальный темп падения пассажиропотока компании за последние три месяца.

В марте пассажиропоток S7 сократился на 25% (до 986 тыс. человек), в апреле — на 23% (до 1,04 млн). Всего за январь—май авиакомпания перевезла более 5,7 млн человек, что примерно на 12% меньше, чем было годом ранее.

В марте—апреле S7 была лидером по пассажиропотоку. Но в мае «Аэрофлот» вернулся на первое место, рассказал РБК источник, знакомый с предварительными итогами работы авиакомпаний за пять месяцев 2022 года. Представитель «Аэрофлота» не раскрывает эти цифры. В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев.

Лето 2022 года отличается от прошлого в первую очередь тем, что закрыты аэропорты на юге России, говорит Никифорова. К тому же, практически полностью прекращены международные направления, добавляет представитель «Аэрофлота». Но есть спрос на прямые межрегиональные перелеты, отмечает представитель S7. Его стимулируют различные программы господдержки. Так, из бюджета выделено 100 млрд руб. на компенсацию расходов перевозчиков по организации внутренних рейсов. Власти также выделили 13,7 млрд руб. из Фонда национального благосостояния для выкупа облигаций S7. Аналогичная мера распространяется на еще несколько авиакомпаний.

На этом фоне S7 открывает новые рейсы по России — к примеру, из Иркутска и Хабаровска. Иркутск стал третьим хабом S7 после Домодедово и Новосибирска. По сравнению с летом 2021 года маршрутная сеть в Иркутске выросла в полтора раза, доля трансферного пассажиропотока — с 4 до 17%. В Хабаровске полетная программа авиакомпании увеличена в три раза, отмечает Никифорова.

Представители «Аэрофлота» и S7 не приводят прогноз пассажиропотока на этот год. В 2021-м S7 перевезла 17,8 млн человек и получила самую большую чистую прибыль (12,7 млрд руб. по РСБУ) среди всех пассажирских авиакомпаний. «Аэрофлот» перевез 21,4 млн человек и получил чистый убыток 45,6 млрд руб.

Сегодня лидерство получит тот, у кого останется больше летающих самолетов, считает партнер Strategy Partners Александр Постников. S7 эксплуатирует весь парк (около 100 машин), утверждает Никифорова. Представитель «Аэрофлота» не комментирует вопросы эксплуатации самолетов (более 180 машин). Но многое будут решать факторы, прямо не зависящие от авиакомпаний: господдержка, стоимость керосина, возможность и стоимость обслуживания техники, замечает Постников. Последние пять лет S7 удавалось оставаться в прибыли (за исключением 2020 года — 5,2 млрд руб. чистого убытка), поэтому с высокой степенью вероятности можно говорить, что компания останется прибыльной и в этом году, считает эксперт.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком