Сооснователь «Вимм-Билль-Данна» ушел из агробизнеса
Один из основателей «Вимм-Билль-Данна» Сергей Пластинин продал свою долю в агропромышленном холдинге «Молочный продукт», пятом по величине производителе сырого молока в России, по данным аналитического центра Milknews. По данным Института конъюнктуры аграрных рынков (ИКАР), компания занимает 17-е место по итогам 2013 года.
50% акций Пластинина в управляющей компании холдинга купили его партнеры — председатель совета директоров агропромгруппы «Молочный продукт» Юрий Сандин и владелец группы компаний «Атрон» (занимается недвижимостью и отелями) Дмитрий Малахов. Об этом сообщает журнал «Агроинвестор» со ссылкой на экс-управляющего директора компании Елену Фастову.
Сам Пластинин подтвердил изданию эту информацию, уточнив, что больше агроактивов у него нет. Сумма сделки не разглашается, однако источники оценивают ее в сумму порядка 1,5 млрд руб.
По данным СПАРК на начало 2006 года, Пластинину принадлежало 50% ЗАО «Агропромхолдинг «Развитие регионов» — управляющей компании, которой принадлежит 100% «Молочного продукта». Миноритарными акционерами были Юрий Сандин и Дмитрий Малахов (в 2004 году им принадлежало по 0,94%).
Кроме того, по состоянию на январь 2013 года у Пластинина было 34% ООО «Земледелец» — технической компании, на которую «Молочный продукт» оформлял землю (34,73% было у Сандина, 16% — у Малахова). По данным СПАРК, в марте 2015 года у «Земледельца» осталось только два владельца (Малахов и Сандин), которым сейчас принадлежит по 50%.
Сергей Пластинин — один из основателей холдинга «Вимм-Билль-Данн», который был продан компании PepsiCo в 2011 году за (за 66% американцы заплатили $3,8 млрд). От сделки Пластинин выручил 5,2 млрд руб. за свой пакет в 3,12% акции, эти деньги он планировал вложить в агробизнес.
Холдинг «Молочный продукт» был основан в 2004 году. Он занимается производством зерна, молока и выращиванием свиней, в него входит 14 предприятий, включая два свиноводческих комплекса. Земельный банк, по информации на сайте, составляет 112 тыс. га. Пластинин вложил в агрохолдинг в 2005–2007 годах $15,5 млн. По данным СПАРК, выручка компании в 2014 году составила 4,68 млрд руб., чистая прибыль — 12,86 млн руб.
По данным аналитического центра Milknews, по итогам 2013 года ООО АГ «Молочный продукт» занимает 0,31% рынка производства сырого молока в России с объемом около 44 тыс. тонн в год. По данным ИКАР, в 2013-м «Молочный продукт» произвел 40 тыс. т и занял 17-е место. Как указано на сайте агрокомпании, планируется в ближайшие несколько лет увеличить производство до более чем 77 тыс. т.
В 2008 году компания заявляла о планах провести IPO по оценке от $100 млн до $500 млн, однако, как рассказывал Сергей Пластинин в интервью РБК, из-за кризиса от таких планов было решено отказаться.