Бизнес, 14 июл 2020, 17:14

Цена поставляемого в Европу российского газа упала почти на $100

По сравнению с началом 2019 года стоимость тысячи кубометров российского газа в Европе упала почти на $100
Читать в полной версии
Фото: Vincent Mundy / Bloomberg

В первом квартале 2020 года средняя стоимость поставляемого «Газпромом» газа в страны Европы упала по сравнению с тем же периодом прошлого года более чем на треть — с $259,1 до $162,1 за 1 тыс. куб. м, следует из презентации, опубликованной на сайте компании. Таким образом, за год цена российского газа упала более чем на 37%.

Падение цен на экспортируемый «Газпромом» газ привело к падению выручки от продажи топлива на европейском рынке. По данным «Газпрома», в первом квартале 2020 года чистая выручка компании от продажи газа в Европу и другие страны (за исключением стран бывшего СССР) сократилась на 45%, менее чем до 459,5 млрд руб. против 837,4 млрд годом ранее.

«Это объясняется главным образом снижением средних цен (включая акциз и таможенные пошлины), выраженных в рублях, на 36% и снижением объемов продаж газа в натуральном выражении на 17%, или на 10,8 млрд куб. м», — говорится в отчете «Газпрома».

Падение выручки от продаж газа в Европу привело к тому, что совокупная чистая выручка «Газпрома» от продаж газа сократилась на 34%, до 865,6 млрд руб.

На фоне падения выручки по итогам первого квартала 2020 года «Газпром» вместо прибыли получил чистый убыток в размере 116,249 млрд руб. (против прибыли 535,908 млрд руб. годом ранее).

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис