Бизнес, 14 авг 2015, 20:55

Heinz купит производителя детского пюре в России

Один из крупнейших производителей продуктов питания, Kraft Heinz, рассчитывает увеличить долю на российском рынке детского питания: компания покупает Ивановский комбинат детского питания
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сегодня сообщила об одобрении ходатайства «Г.Дж. Хайнц Глобал Холдинг Б.В.» о покупке 100% ООО «Ивановский комбинат детского питания». Представитель ФАС подтвердил, что «Г.Дж. Хайнц Глобал Холдинг Б.В.» входит в Kraft Heinz.

Телефоны Ивановского комбината детского питания, указанные в СПАРК, не отвечали. Получить комментарий в Heinz не удалось.

Ивановский комбинат детского питания производит детское питание под брендом «Умница»: каши, пюре, соки, десерты, молочную продукцию и другие продукты. Комбинат также по контракту производил продукты для Heinz. Об этом, например, содержится информация в пресс-релизе «АльфаСтрахования» от 4 марта 2015 года: компания тогда застраховала качество продукции изготовителя на $1 млн. «Продукция комбината экспортируется в Белоруссию, Казахстан, Армению, Монголию, Туркмению», — говорилось в сообщении «АльфаСтрахования».

В России у Heinz уже есть завод по производству детских каш — ООО «Хайнц-Георгиевск». Он находится в городе Георгиевске Ставропольского края. По данным СПАРК-Интерфакс, его выручка в 2014 году составила 199 млн руб.

100% акций Ивановского комбината детского питания принадлежат кипрской компании Russian Babyfood Investment Company Limited, следует из базы СПАРК. На сайте администрации города Иваново есть информация о том, что учредителем ООО является предприниматель Горан Вукович.

Согласно базе СПАРК-Интерфакс, выручка Ивановского комбината детского питания в 2014 году составила 1,2 млрд руб., прибыль от продажи — 135 млн руб. При этом долгосрочные обязательства предприятия превысили 1,25 млрд руб., а чистый убыток составил 522,7 млн руб.

По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, без учета долга рыночная стоимость бизнеса предприятия может составлять 0,8–1,2 млрд руб., но с учетом высокой долговой нагрузки компании «высока вероятность, что сделка могла проходить на безденежной основе».

«Стоимость предприятия можно оценить примерно в 1,4–1,6 млрд руб.», — считает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. С учетом чистого долга в размере около 1 млрд руб. на 1 января 2015 года ориентировочная стоимость сделки примерно 500 млн руб., добавляет он.

По данным Euromonitor International, крупнейшими производителями детского питания в 2014 году в России были Danone (15,5%), ОАО «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»; 14,9%), Nestle (8,7%), PepsiCo (7,6%), группа «Сивма» (бренд «Бабушкино лукошко»; 7,2%). По информации представителя крупного российского производителя детского питания, Ивановский комбинат детского питания занимал около 2% рынка.

Компания Kraft Heinz была образована в результате слияния Kraft Foods Inc. и H.J. Heinz Company, о котором было объявлено в марте 2015 года. Объединенная компания стала пятым в мире производителем продуктов питания с выручкой $28 млрд.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях