Бизнес, 14 авг 2017, 06:04

«Коммерсантъ» рассказал о перебоях в поставках топлива «Аэрофлоту»

В начале августа «Газпром нефть» столкнулась с трудностями при поставках топлива в аэропорт Шереметьево, рассказали источники «Коммерсанта». По их данным, из-за этого «Аэрофлот» включил резервную систему обеспечения своих лайнеров
Читать в полной версии
(Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости)

Энергетическая компания «Газпром нефть» столкнулась с трудностями при поставках топлива в аэропорт Шереметьево через трубопровод «Транснефти», из-за чего «Аэрофлоту» пришлось перейти на резервную схему обеспечения ресурсами. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

По информации издания, сложности возникли на прошлой неделе, именно тогда «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» разослала авиакомпаниям оповещение «о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина». Другой собеседник газеты заверяет, что перебои в поставках возникли около двух недель назад, в начале августа. В связи с этим «Аэрофлот», который на 40% заправляется через «Газпромнефть-Аэро Шереметьево», перевел топливное обеспечение более 50 своих рейсов на ТЗК Шереметьево, где находятся собственные запасы топлива перевозчика.

Источник издания в одном из ведомств добавил, что в последние дни в резервуарном парке не был постоянно обеспечен необходимый трехсуточный запас топлива, это «вызвало вопросы к оператору по заправке воздушных судов».

Причиной перебоев в поставках ресурсов источники видят в некондиционном топливе, которое «требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации» при его последующей сдаче в резервуары топливно-заправочной компании. Другие собеседники на рынке указывают, что это произошло из-за отмены в 2015 году обязательной сертификации ТЗК и лабораторий горюче-смазочных материалов, из-за чего реже стало проверяться качество топлива.

«В настоящий момент не представляется возможным даже определить, на каком этапе авиационное топливо может стать некондиционным, поскольку законодательством более не предусмотрено наличие документации, регулирующей качество топлива», — сказал собеседник «Коммерсанта».

Сами участники наличие сбоев в работе не признают. Советник президента «Транснефти» Игорь Демин в разговоре с изданием отметил, что никаких проблем со снабжением аэропортов в последнее время не возникало, а если и были какие-либо остановки, то они предусмотрены регламентом. Представители «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» также заверили, что компания стабильно поставляет необходимый объем топлива в аэропорт. В пресс-службе аэропорта Шереметьево «Коммерсанту» не стали комментировать возможные сбои в поставках топлива, но добавили, что отслеживают обеспечение авиакомпаний необходимыми ресурсами.

Собственный запрос в пресс-службу Шереметьево направил РБК. Представитель «Аэрофлота» в беседе с РБК от комментариев также отказался.​

По словам близкого к ситуации источника «Коммерсанта», в настоящее время снабжение авиакомпаний топливом нормализовалось.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски