Бизнес, 14 сен 2017, 18:48

«Кристалл» открыл в Татарстане антипротекционистский водочный магазин

Читать в полной версии

Производитель водки «Кристалл-Лефортово», неоднократно выступавший против регионального протекционизма в Татарстане, сообщил об открытии в республике первого магазина с алкогольной продукцией федеральных компаний. Магазин в Казани будет продавать продукцию в том числе по установленной законом минимальной розничной цене (МРЦ) 205 руб., рассказала РБК директор по маркетингу «Кристалл-Лефортово» Алла Постнова.

Начало продаж алкоголя по таким ценам станет прецедентом для местного рынка. Осенью прошлого года стало известно, что контролирующие органы Татарстана дали розничным операторам рекомендацию установить на все водочные марки, ​кроме принадлежащих государственному «Татспиртпрому», минимальную цену в размере 321 руб. за 0,5 л, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на Союз производителей алкогольной продукции (СПАП, в него входят крупнейшие алкогольные компании Beluga Group, Алкогольная сибирская группа и др.). В декабре 2016 года «Кристалл-Лефортово» также направляла письма в Федеральную антимонопольную службу и Росалкогольрегулирование с требованием дать правовую оценку действиям властей Татарстана. Тогда же компания предложила другим участникам СПАПа запустить инвестпрограмму по открытию в Татарстане розничных магазинов, которые не поддерживают «региональные правила оборота алкоголя». В июне 2017 года стало известно, что СПАП подал иск против ФАС, отказавшейся возбуждать дело о нарушении конкуренции на рынке Татарстана.

По словам Постновой, минимальная зафиксированная цена на продукцию федеральных компаний в Татарстане сегодня по-прежнему составляет 321 руб. за бутылку 0,5 л. В то же время минимальная цена за бутылку «Русской валюты» (бренд «Татспиртпрома») — 226 руб. «Кристалл-Лефортово» намерена увеличивать число новых франчайзинговых магазинов на территории Татарстана, хотя не исключает проблем со стороны региональных властей. «ГК «Кристалл-Лефортово» ожидает шквал проверок деятельности розничного магазина со стороны контролирующих органов, а также провокационно-негативные комментарии в адрес владельцев и сотрудников магазина», — рассказали в группе.

Компания «Татспиртпром» в 2015–2016 годах являлась лидером российского рынка водки. В 2016 году, по данным Росстата, она увеличила производство на 34,8%, до более чем 11,57 млн дал водки. На втором месте по объемам производства в 2016 году была Beluga Group (ранее — ГК «Синергия»): она произвела 9,2 млн дал водки.

Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы