Бизнес, 14 сен 2017, 18:48

«Кристалл» открыл в Татарстане антипротекционистский водочный магазин

Читать в полной версии

Производитель водки «Кристалл-Лефортово», неоднократно выступавший против регионального протекционизма в Татарстане, сообщил об открытии в республике первого магазина с алкогольной продукцией федеральных компаний. Магазин в Казани будет продавать продукцию в том числе по установленной законом минимальной розничной цене (МРЦ) 205 руб., рассказала РБК директор по маркетингу «Кристалл-Лефортово» Алла Постнова.

Начало продаж алкоголя по таким ценам станет прецедентом для местного рынка. Осенью прошлого года стало известно, что контролирующие органы Татарстана дали розничным операторам рекомендацию установить на все водочные марки, ​кроме принадлежащих государственному «Татспиртпрому», минимальную цену в размере 321 руб. за 0,5 л, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на Союз производителей алкогольной продукции (СПАП, в него входят крупнейшие алкогольные компании Beluga Group, Алкогольная сибирская группа и др.). В декабре 2016 года «Кристалл-Лефортово» также направляла письма в Федеральную антимонопольную службу и Росалкогольрегулирование с требованием дать правовую оценку действиям властей Татарстана. Тогда же компания предложила другим участникам СПАПа запустить инвестпрограмму по открытию в Татарстане розничных магазинов, которые не поддерживают «региональные правила оборота алкоголя». В июне 2017 года стало известно, что СПАП подал иск против ФАС, отказавшейся возбуждать дело о нарушении конкуренции на рынке Татарстана.

По словам Постновой, минимальная зафиксированная цена на продукцию федеральных компаний в Татарстане сегодня по-прежнему составляет 321 руб. за бутылку 0,5 л. В то же время минимальная цена за бутылку «Русской валюты» (бренд «Татспиртпрома») — 226 руб. «Кристалл-Лефортово» намерена увеличивать число новых франчайзинговых магазинов на территории Татарстана, хотя не исключает проблем со стороны региональных властей. «ГК «Кристалл-Лефортово» ожидает шквал проверок деятельности розничного магазина со стороны контролирующих органов, а также провокационно-негативные комментарии в адрес владельцев и сотрудников магазина», — рассказали в группе.

Компания «Татспиртпром» в 2015–2016 годах являлась лидером российского рынка водки. В 2016 году, по данным Росстата, она увеличила производство на 34,8%, до более чем 11,57 млн дал водки. На втором месте по объемам производства в 2016 году была Beluga Group (ранее — ГК «Синергия»): она произвела 9,2 млн дал водки.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не лгите месяц. И увидите: качество вашей жизни вырастет на 25%
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем