Крымские санкции, 14 сен 2017, 15:57

Строители моста в Крым ответили на сообщения о «санкционной» технике

При строительстве Крымского моста подрядчики используют собственную технику, в том числе зарубежную, заявили в Росавтодоре, специально для моста власти ничего не закупают. В Голландии две компании заподозрили в таких поставках
Читать в полной версии
Фото: Макс Ветров / РИА Новости

При строительстве Крымского моста используются «сотни различных типов» спецтехники и строительного оборудования, часть которых произведена за рубежом. Об этом заявила РБК представитель федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» и инфоцентра «Крымский мост» Алина Черноиванова.

«Централизованной закупки/поставки оборудования непосредственно под стройку в Керченском проливе не было. Каждый из подрядчиков работает со своей техникой, приобретенной для собственных производственных нужд», — отметила она.

Соединяя страны: сколько тратили на строительство трансграничных мостов
Фотогалерея

Издание De Gelderlander 1 сентября опубликовало статью о том, что к строительству Крымского моста причастны две компании из Нидерландов. Dematec Equipment и Bijlard Hydrauliek якобы изготовили оборудование для установки трубчатых свай. Оно было поставлено в Тамань в начале 2016 года, утверждает издание.

В Dematec Equipment заявили, что компания не нарушала санкционный режим в отношении полуострова: директор компании Дерк Ван ден Хойвел пояснил журналистам, что санкции ЕС запрещают вести деятельность в Крыму, «а в России можно работать». Глава Bijlard Hydrauliek Марсел Бейлард рассказал изданию, что его компания не была в курсе, что поставляют оборудование для строительства моста в России: по его словам, заказчик находился в Нидерландах.

В парламенте Нидерландов и в правительстве страны пообещали проверить ситуацию вокруг поставок.

В Министерстве иностранных дел Нидерландов заявили в ответ на запрос Deutsche Welle, что Амстердам не признает «незаконную аннексию Крыма». Власти страны «не поощряют действия, направленные на узаконивание нынешней ситуации». Строительство моста через Керченский пролив относится к подобного рода действиям, считают в правительстве. Европейский суд в Люксембурге в 2016 году постановил, что строительство Крымского моста подпадает под санкции ЕС.

В июле агентство Reuters сообщило, что в Крым были поставлены газовые турбины Siemens, которые предназначались для электростанции в Краснодарском крае, эту информацию подтвердили и источники РБК. В «Технопромэкспорте», дочерней структуре «Ростеха», пояснили, что закупили эти турбины на вторичном рынке, модернизировали их на собственных заводах и поставили в Крым.

После скандала с турбинами Siemens Евросоюз расширил санкционный список против России, в него включили гендиректора «Технопромэкспорта» Сергея Топор-Гилку, чиновника Минэнерго Евгения Грабчака и замглавы ведомства Андрея Черезова.

Совместное предприятие Siemens и «Силовых машин» обратилось 8 сентября в Арбитражный суд Москвы с новым иском против двух структур «Ростеха», ООО и ОАО «Технопромэкспорт».

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения