Бизнес, 15 окт 2014, 00:27

Путин поддержал идею разработки в России самолета на базе Ил-114

Об этом сообщил Дмитрий Рогозин
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Владимир Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе Ил-114, сообщил в Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ранее Рогозин рассказал, что в августе 2014 года глава государства поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что позволит сделать проект независимым от импорта. Первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчики могут получить до 24 самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Как сообщал РБК, Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». Суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию серийного производства самолетов в Самаре могут составить 55 млрд руб., если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб., следует из письма на имя Рогозина. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. При размещении производства на самарской площадке структуры бизнесмена могут поддержать проект. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб., следует из документа.

Пока Ил-114 не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Минобороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения российского самолета. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Рогозин: «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен».

Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года самолет выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Выпустив всего 17 машин, предприятие было переориентировано на другую продукцию. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются национальной авиакомпанией Узбекистана.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику