Бизнес, 14 дек 2021, 00:00

В РЖД допустили перенос сделки по продаже доли ВЭБу

Вхождение ВЭБа в капитал РЖД, запланированное на следующий год, может быть перенесено на 2023-й. ВЭБ внесет в капитал монополии 82 млрд руб., чтобы поддержать ее инвестпрограмму на 3 трлн руб. в 2022–2024 годах
Читать в полной версии
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Вхождение госкорпорации ВЭБ.РФ в капитал «Российских железных дорог» (РЖД), которое ожидалось уже в следующем году, может быть перенесено на 2023 год. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов на брифинге с журналистами, передает корреспондент РБК.

«В проекте финансового плана РЖД на 2022–2024 годы участие ВЭБа в капитале РЖД предусмотрено. Речь идет о 2022–2023 годах», — сказал Михайлов.

О планах ВЭБа стать акционером РЖД стало известно в самом конце 2020 года. Тогда министр финансов Антон Силуанов говорил журналистам, что ВЭБ выкупит допэмиссию привилегированных акций госмонополии на 82 млрд руб. в 2022 году, чтобы компания могла реализовать свою инвестпрограмму. По словам Михайлова, финансовые параметры вхождения ВЭБа в капитал РЖД не изменились.

РБК направил запросы представителю первого вице-премьера, главы совета директоров РЖД Андрея Белоусова и в пресс-службу Минфина. Представители РЖД и ВЭБа отказались от комментариев.

Решение выпустить допэмиссию акций РЖД в пользу ВЭБа Силуанов объяснял «амбициозностью» инвестиционной программы РЖД. По его словам, перед правительством стоял вопрос, какими средствами закрывать потребности компании — бюджетными деньгами или привлекать ресурсы «на стороне». «Было принято решение, чтобы ВЭБ купил допэмиссию, которую будут выпускать РЖД, и стал ее акционером», — добавил Силуанов. Он не уточнял, какую долю ВЭБ получит в РЖД.

Вхождение ВЭБа в капитал РЖД обсуждалось на фоне принятия инвестпрограммы РЖД на 2021–2023 годы — она составила 2,3 трлн руб. В 2022–2024 годах инвестпрограмма компании вырастет до 3 трлн руб.

«Такие средства... выделяются впервые. Но и задачи масштабны», — заявил 2 декабря на заседании правительства его глава Михаил Мишустин. Первоочередными задачами, которые будут решать РЖД за счет выросшей инвестпрограммы, премьер назвал увеличение пропускной способности Восточного полигона (БАМ и Транссиб), создание Северного широтного хода и развитие транспортной системы Московского региона.

Вхождение ВЭБа в капитал РЖД выглядит логичным как с точки зрения использования схемы продажи привилегированных акций, которая не приводит к увеличению долговой нагрузки компании, так и с точки зрения института развития, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Для ВЭБа целесообразно и выгодно расширять сотрудничество с монополией в ряде перспективных проектов, объясняет он. По его мнению, продажа привилегированных акций как инструмента финансовой поддержки РЖД будет применяться более широко.

Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+