Теракты в Париже, 15 янв 2015, 12:17

Прибыль Charlie Hebdo после гибели журналистов составила около €10 млн

Французский сатирический еженедельник Charlie Hebdo заработал порядка €10 млн после нападения на редакцию радикальных исламистов и гибели 12 человек, пишет Le Figaro. Это огромные деньги для маленького журнала, руководство которого еще в конце декабря с трудом находило средства на оплату труда сотрудников, отмечает издание
Читать в полной версии
Фото: AP

Прибыль Charlie Hebdo с теракта 7 января составила €10 млн с учетом продаж нового номера, новых подписок на журнал и пожертвований, сообщает французская газета Le Figaro.

Тираж нового номера еженедельника, вышедшего в среду, 14 января, составил 5 млн экземпляров. Цена печатной версии – €3. Если все номера были раскуплены за среду, как об этом сообщали СМИ, выручка журнала составила €15 млн, а прибыль – €8 млн, посчитал автор материала.

Число подписчиков журнала выросло с 7 тыс. до 120 тыс. чел., многие из них сделали это, чтобы поддержать журнал и выразить солидарность жертвам исламистов.

Кроме того, 20 тыс. экземпляров у сатирического еженедельника приобрела авиакомпания Air France. При этом авиакомпания оплатила полную стоимость журнала, хотя, как правило, пользуется скидками при закупках прессы.

Помимо этого, журнал получил значительную сумму благодаря частным пожертвованиям, отмечает Le Figaro. В частности, благотворительная организация Presse et pluralisme заявила, что за среду получила пожертвования в пользу Charlie Hebdo на общую сумму, равную примерно €1,4, от 21 тыс. чел.

Новый номер вышел с карикатурой на пророка Мухаммеда на обложке. Под надписью «Все прощено» [Tout est pardonné] на зеленом фоне передовицы изображен бородатый мужчина в белой одежде и чалме. В руках он держит табличку «Je suis Charlie (фр.«Я – Шарли»). Это – единственное в номере изображение пророка Мухаммеда. Помимо него, в номер попало большое количество карикатур на исламских экстремистов.

Во Франции вышел первый после теракта номер Charlie Hebdo
Фотогалерея

Номер от 14 января вышел на шести языках, включая английский, арабский и турецкий, и продается в 20 странах, сообщает Le Point. Также выпуск можно найти в интернете.

В ноябре тираж Charlie Hebdo составлял 28 тыс. экземпляров в неделю, прибыли от продаж которых не хватало на оплату сотрудников журнала, напоминает издание. В результате редакция объявила о начале сбора добровольных пожертвований в свою поддержку.

Редакция журнала передаст часть выручки семьям погибших 7 января сотрудников Charlie Hebdo, говорится в статье.

Как сообщали в среду французские СМИ, свежий номер Charlie Hebdo, впервые напечатанный после теракта, был раскуплен за несколько часов после выхода в продажу. В частности, газета Ouest-France писала, что в городе Ренн на северо-западе Франции жители пришли к привокзальному киоску к пяти часам утра и раскупили имеющиеся там 47 выпусков за пять минут.

Живущая в Париже Анна Айвазян рассказала РБК, что пыталась купить свежий номер Charlie Hebdo в парижских газетных киосках в среду утром, однако к семи утра все уже было распродано. «Один из продавцов даже возмущался: «Полтора миллиона вышли на улицы Парижа! Люди приходят постоянно, хотят новый номер, а мне нечего продавать!» – вспомнила она.

Нападение на редакцию Charlie Hebdo произошло 7 января, его совершили братья Саид и Шериф Куаши. В результате стрельбы, которую власти признали актом терроризма, погибли 12 человек. Десять из них были сотрудниками журнала, в частности  47-летний главный редактор Стефан Шарбоннье, а также известные карикатуристы – 76-летний Жан Кабю, 80-летний Жорж Волински и 58-летний Бернар Верлак.

Причиной нападения стала публикация в еженедельнике карикатур на исламские темы. Братья-террористы были уничтожены в результате спецоперации 9 января.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России