Обвал рубля, 15 янв 2015, 17:27

Бенефициары паники: кто из автопроизводителей заработал на падении рубля

Ажиотажный спрос на автомобили в декабре больше всего помог Mazda и Mitsubishi. Продажи этих двух массовых брендов выросли на 61 и 51% соответственно. Флагман российского автопрома – АвтоВАЗ, наоборот, снизил объемы продаж на 9%. В премиальном сегменте лидировали Infiniti и Porsche – рост на 69 и 66%
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

В декабре 2014 года в России было продано 270,7 тыс. легковых автомобилей и LCV – на 2,4% больше, чем за тот же период годом ранее, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рост относительно ноября составил более 18%. В целом по итогам года автомобильный рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн машин.

Высокие продажи в декабре обеспечили слабеющий рубль, государственная программа утилизации и ожидания потребителей роста цен на автомобили. По оценке «Автостата», декабрьский спрос стал самым сильным за всю историю российского авторынка. Он также позволил улучшить статистику суммарного объема продаж в 2014 году на 1,3 процентного пункта – по итогам января–ноября отставание от прошлогодних результатов составляло 11,6%.

В сегменте массовых брендов главными бенефициарами декабрьского автомобильного бума стали Mazda и Mitsubishi – рост продаж на 61 и 51% соответственно. На третьем месте Kia – 26%. Но если у Mazda и Mitsubishi рост был и относительно ноября (54 и 61%), то продажи Kia, наоборот, снизились более чем на 2%.

Главными аутсайдерами в массовом сегменте стали Chevrolet, Škoda и Ford. Несмотря на ажиотажный спрос в декабре, продажи этих брендов упали более чем на четверть. Минус 9% показал АвтоВАЗ.  ​​

В премиальном сегменте максимальный рост продаж был у Infiniti и Porsche – 69 и 66% соответственно. Замыкал тройку лидеров Audi – 15%. Относительно ноября Infiniti увеличил продажи на 95%, Porsche – 43%, Audi – 11%. Отрицательные показатели в декабре были  у BMW и Land Rover – 14 и 7%.

Абсолютным лидером по росту продаж стала Isuzu. В декабре японский автоконцерн увеличил продажи в России в 11 раз. Но объемы продаж Isuzu невелики – в декабре было реализовано всего 188 машин.  

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии. Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 года  еще ниже», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе. Согласно прогнозу организации, в текущем году российский авторынок сократится еще на 600 тыс. машин, или 24%, до 1,89 млн штук.

Впрочем, участники рынка считают данный прогноз слишком оптимистичным. Глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков не исключает, что в 2015 году объем продаж может составить 1,5 млн автомобилей. Это уровень кризисного 2009 года.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist