Бизнес, 15 янв 2021, 19:19

Белозеров сообщил о «звоночке» от инвесторов из-за перевозки угля

Перевозка угля и других грузов с углеродным следом несет риски для инвесторов в рамках новой экологической политики, заявил глава РЖД. Из-за этого фонд PIMCO не стал покупать облигации естественной монополии в 2020 году
Читать в полной версии
Фото: Василий Шитов / ТАСС

В конце 2020 года, когда РЖД размещали так называемые социальные облигации на 25 млрд руб., не все инвесторы смогли приобрести эти бумаги из-за новых экологических требований. Об этом гендиректор РЖД Олег Белозеров объявил 15 января, выступая на сессии «Зеленая энергия» Гайдаровского форума.

Топ-менеджер сообщил, что РЖД получили «записку» от международного инвестфонда PIMCO, у которого почти $2 трлн в управлении, следующего содержания: «Уважаемые «Российские железные дороги», вы очень интересная и привлекательная компания, но мы не сможем выкупить часть средств (облигаций. — РБК), хотя очень хотели бы, поскольку больше 50% вашего грузооборота — это карбоновый груз». «Согласно официальной статистике, 44% — перевозка угля, еще [некоторая доля] — перевозка нефтепродуктов», — пояснил Белозеров. Представитель РЖД не стал уточнять РБК, сколько PIMCO была готова вложить в бумаги российской естественной монополии. РБК направил запрос в PIMCO.

Глава РЖД назвал это очень серьезным звоночком для компании. «Теперь карбоновый след [касается] не [только тех, кто занят] в прямом производстве, а еще и тех, кто участвует в этом следе. Здесь нужно будет, вероятно, правительству с нами вместе давать оценку, как все участники процесса должны будут проводить анализ. <...> Для себя такую оценку будем делать», — пообещал он.

Белозеров также напомнил, что в 2020 году более 120 международных банков и инвесторов опубликовали декларации, что до 2023 года они принимают решение не инвестировать в угольные производства. «Это касается непосредственно только энергетического угля», — уточнил он.

Топ-менеджер также сказал, что РЖД нацелены на декарбонизацию своей деятельности. «Мы идем к тому, чтобы сформировать в РЖД полноценную «зеленую» экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех процессов», — подчеркнул он. Компания планирует ежегодно расходовать на ESG-проекты (Environmental-social-governance, «ответственное инвестирование») по 40–50 млрд руб., говорилось в декабрьском обзоре Сбербанка по итогам презентации социальных облигаций РЖД. Доходность этих бондов с погашением в марте 2028 года была установлена на уровне 6,6%.

Привлеченные средства компания собиралась направить на финансирование или рефинансирование своих социальных проектов, в частности, связанных с транспортной инфраструктурой и ее доступностью, медициной, здравоохранением и образованием.

Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему