Бизнес, 15 янв 2022, 00:27

Китай снял ограничения на прием грузов по железной дороге

Пекин в декабре из-за мер по борьбе с COVID закрывал два погранперехода для приема всех грузов из России, помимо контейнерных. Отмена ограничений не касается необработанной древесины
Читать в полной версии
Фото: Василий Шитов / ТАСС

Китайские железные дороги с пятницы, 14 января, сняли ограничения на прием грузов через железнодорожные пограничные переходы. Как сообщили в пресс-службе РЖД, российская сторона получила от Пекина соответствующее уведомление.

Ограничения были введены в начале декабря 2021 года. Тогда Китай в рамках усиления мер по борьбе с коронавирусом закрыл железнодорожные погранпереходы Гродеково — Суйфэньхэ и Забайкальск — Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Под запрет попали древесный уголь, лесные грузы, стройматериалы, мелкогабаритное оборудование, одежда и обувь, некоторые продукты питания и другие грузы.

Как сообщили в холдинге, в последние полтора месяца на сторону Китая через Забайкальск в среднем передавалось шесть-семь поездов с контейнерами. РЖД рассчитывает нарастить объемы перевозок со снятием ограничений.

При этом отмена ограничений не распространяется на необработанную древесину, экспорт которой ограничен с 1 января по решению правительства, уточнили в РЖД. «Практически все вагоны с кругляком, «застрявшие» на границе из-за неприема китайской стороной, по согласованию с грузовладельцами уже перенаправили по новым адресам. Лес будет реализован на внутреннем рынке», — сообщили в компании.

Из-за эпидемиологической ситуации Китай с конца 2020 года задерживал прием грузов на сухопутных погранпереходах, в Пекине это объясняли необходимостью санитарной обработки российской продукции. В марте 2021-го РЖД дважды пришлось ограничить погрузку леса, угля и удобрений для экспорта в КНР.

В минувшем году из-за усиления антикоронавирусных ограничений и неготовности инфраструктуры к резкому росту транзитных грузоперевозок через российско-китайскую границу существенно замедлилось и движение автомобильного грузового транспорта.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом