Бизнес, 15 фев 2016, 03:37

Сбербанк, «Газпром» и МТС запатентовали свои фирменные цвета

Три крупные российские компании получили эксклюзивные права на использование своих фирменных цветов. Зеленый, синий и красный стали интеллектуальной собственностью Сбербанка, «Газпрома» и МТС соответственно
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Сбербанк, «Газпром» и МТС получили регистрационные свидетельства Роспатента на свои фирменные цвета. Об этом пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на участников телекомрынка и представителей нескольких юридических фирм, специализирующихся на патентном праве.

Речь идет об оттенках, которые использованы в товарных знаках этих компаний. В частности, Сбербанк запатентовал «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», МТС — «красный, Pantone 485», у «Газпрома» — «синий, Pantone 300CV».

Издание подчеркивает, что эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Так, красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый — сферой «сберегательных банков и банковских услуг».

Эксперты издания прогнозируют, что теперь перед Сбербанком, «Газпромом» и МТС открывается простор для подачи судебных исков. Как пояснила изданию операционный директор «Онлайн патента» Алина Акиншина, охрана цвета как товарного знака распространяется на любые оттенки, сходные с ним до степени смешения. Так, МТС будет вольна предъявлять претензии операторам связи, использующим любые оттенки красного, считает она.

Издание отмечает, что до сих пор цвета становились объектами интеллектуальной собственности в России крайне редко. В качестве примера газета называет Vanish, который является обладателем прав на фиолетовый цвет среди пятновыводителей, а также «Вымпелком», который в 2006 году закрепил за собой эксклюзивное право использовать сочетание желтого и черного. Следующим на очереди, по данным издания, является «МегаФон», который подал заявку на зеленый цвет. Из известных мировых брендов газета приводит производителя обуви Christian Louboutin, который запатентовал красный цвет подошвы.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов