Бизнес, 15 фев 2017, 16:50

Число пассажиров «Аэроэкспресса» в 2016 году снизилось на 10,6%

В 2016 году услугами скоростных поездов «Аэроэкспресса» воспользовались 11,6 млн человек, что на 10,6% ниже показателей 2015 года. Основными причинами снижения эксперты называют сокращение пассажиропотока московских аэропортов и увеличения спроса на такси
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Пассажиропоток «Аэроэкспресса» в 2016 году сократился с 13 млн до 11,6 млн пассажиров, что оказалось на 10,6% ниже результатов 2015 года, следует из сообщения компании. В результате за год доля «Аэроэкспресса» на рынке пассажирских перевозок Московского авиационного узла (МАУ) сократилась с 17 до 15,5%.

Наиболее востребованным направлением, согласно данным компании, стало домодедовское. За 12 месяцев года услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 5 млн пассажиров Домодедово, что на 6,4% ниже 2015 года (5,8 млн человек). Представитель аэропорта сообщил РБК, что по-прежнему самым востребованным для пассажиров транспортом является «Аэроэкспресс». Согласно предоставленным данным, 33% пассажиров Домодедово пользуются поездами «Аэроэкспресса», 28% — такси, 18,2% — личными автомобилями, 14,2% — автобусом.

На 11,8% снизилось количество пассажиров по внуковскому направлению. За год 2,2 млн человек воспользовались скоростными поездами, в 2015 году — 2,46 млн человек. Представитель аэропорта не ответил на звонок РБК.

На этом фоне позитивные результаты показывает Шереметьево. За год количество пассажиров «Аэроэкспресса» на шереметьевском направлении выросло на 8%, с 4,07 млн до 4,4 млн человек. «В рамках аэропорта мы отмечаем рост пассажиров, вылетающих из Шереметьево, соответственно, увеличивается и пассажиропоток «Аэроэкспресса» по этому направлению», — сказал РБК начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис. Всего по итогам 2016 года аэропорт обслужил 34,03 млн пассажиров, что на 7,6% выше показателей 2015 года.

Тенденция к снижению объема пассажиропотока, наметившаяся в 2015 году, продолжилась и в 2016 году, приводятся в сообщении слова генерального директора «Аэроэкспресса» Алексея Криворучко.

Одним из факторов, по словам аналитика «ВТБ Капитала» Ольги Болтрукевич, стало снижение общего пассажиропотока аэропортов МАУ (в 2016 году сократился на 1,9%). «Часть пассажиров скоростных поездов пересели на такси, которые особенно выгодны при групповой поездке в аэропорт», — уточнила она.

Еще одним фактором, повлиявшим на снижение объема перевезенных пассажиров, стал 20-процентный рост доли транзитных пассажиров в общем объеме перевозок, следует из сообщения «Аэроэкспресса».

Снижение пассажиропотока симметрично повлияло на финансовые показатели компании, уточняет представитель «Аэроэкспресса». По итогам 2016 года выручка компании снизилась на 2,7% по сравнению с 2015 годом и составила 5,9 млрд руб. Чистая прибыль сократилась с 1,5 млрд до 1,1 млрд руб. Стоимость чистых активов «Аэроэкспресса» увеличилась на 62,45%, с 3,09 млрд до 5,02 млрд руб. Как подчеркнул Криворучко, выйти на положительный финансовый результат помогла программа по оптимизации управленческих затрат и оптимизации бизнес-процессов, начатая в 2015 году. «Мы планируем продолжить реализацию программы оптимизации и рассчитываем на успешные показатели в текущем году», — подчеркнул он.

«Аэроэкспресс» с 2005 года обеспечивает железнодорожное сообщение между Москвой и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево).

Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса