Бизнес, 15 фев 2018, 12:57

АвтоВАЗ по итогам года сократил убыток в 4,6 раза

В 2017 году АвтоВАЗ сократил чистый убыток в 4,6 раза, до 9,7 млрд руб. Улучшение показателей компания связывает с «отличной работой» своих отделов, указывая, что помогло и общее оживление рынка
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

По итогам 2017 года АвтоВАЗ увеличил консолидированную выручку по МСФО на 22%, до 225,6 млрд.руб. Чистый убыток автоконцерна сократился в 4,6 раза, до 9,7 млрд руб., говорится в сообщении компании, поступившем в РБК в четверг.

Улучшение финансового положения произошло не только благодаря позитивным тенденциям на российском автомобильном рынке и благоприятной динамике валютных курсов, но и за счет «отличных показателей коммерческой и производственной деятельности» компании, отмечают в АвтоВАЗе. Отрицательная чистая прибыль связана с затратами на реструктуризацию (2,2 млрд руб.) и обслуживание высокой долговой нагрузки (7,3 млрд руб.), сообщает компания.

Президент АвтоВАЗа Николя Мор, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что компания обеспечила выполнение плана по оптимизации затрат, сохранила благоприятную социальную обстановку и улучшила сотрудничество с поставщиками. «С учетом прогнозов по дальнейшему росту автомобильного рынка России и существующих экспортных возможностей мы подтверждаем свои намерения по достижению позитивной операционной маржи в 2018 году и дальнейшему улучшению показателей чистой прибыли», — сказал он.

«АвтоВАЗ, где «Ростех» реализует партнерство с Renault-Nissan, демонстрирует хорошую динамику», — передал глава «Ростеха» Сергей Чемезов через свою пресс-службу. Он напомнил, что продажи компании растут быстрее, чем автомобильный рынок в России, то есть Lada начинает теснить зарубежных производителей.

По итогам 2017 года АвтоВАЗ смог довести свою долю на российском рынке до 20,5%, тем самым достигнув максимума за последние шесть лет: было продано 311 588 новых легковых и легких коммерческих автомобилей Lada.

По итогам девяти месяцев 2017 года АвтоВАЗ впервые за пять лет показал операционную прибыль 1,9 млрд руб. В последний раз операционная прибыль у компании была в 2012-м — 37,8 млрд руб. по итогам года.

В 2015 году АвтоВАЗ получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. В целях оздоровления в 2016 году основные акционеры завода — альянс Renault-Nissan и «Ростех» — решили провести докапитализацию завода. В рамках первого этапа финансового оздоровления в декабре 2016 года АвтоВАЗ привлек 26,1 млрд руб. Тогда в число акционеров АвтоВАЗа вошла кипрская «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities, которая приобрела 1,25 млрд акций за 11,25 млрд руб. (24,09% капитала завода). По итогам 2016 года компания показала убыток 45 млрд руб.

Второй этап докапитализации начался в марте 2017 года. Как ранее сообщал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, завершить докапитализацию завода планируется до конца первого квартала 2018 года.

6 февраля​ глава «Ростеха» Сергей​ Чемезов сообщил, что президент АвтоВАЗа Николя Мор покинет компанию, но конкретных сроков не назвал. «Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения (регион Евразия) Renault, сейчас подбирают они. Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», — объяснил он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отметил в беседе с РБК, что уже в третьем квартале 2017 года убыток был небольшой и можно уверенно говорить о том, что финансовое положение компании на операционном уровне улучшается. «Я думаю, что с учетом рекапитализации компания по итогам 2018 года, у нее есть все шансы выйти на безубыточность», — добавляет он, уточняя, что возможная отставка Мора вряд ли серьезно повлияет на результаты АвтоВАЗа.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением