Бизнес, 15 фев 2022, 23:23

АФК «Система» попросила ФАС одобрить покупку «Архыза»

Ходатайство было подано 12 января. Об интересе «Системы» к одному из самых популярных брендов бутилированной воды в России стало известно в прошлом году
Читать в полной версии
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

АФК «Система» Владимира Евтушенкова подала в ФАС ходатайство о покупке производителя минеральной воды «Архыз», следует из уведомления на сайте антимонопольной службы.

«На рассмотрении находится ходатайство ООО «Система Телеком Активы» <...> о даче предварительного ходатайства на приобретение доли в размере 100% в уставном капитале ООО «Архыз Оригинал», — сообщает ФАС. Ходатайство было зарегистрировано 12 января.

Представитель АФК «Система» Сергей Копытов подтвердил ТАСС планы по заключению сделки. «АФК «Система» заинтересована в расширении своего присутствия в сегменте питьевой воды, в том числе за счет <...> приобретения компании «Архыз Оригинал», — сказал он.

Сейчас «Системе» принадлежит 33% «Аква инвест» — она владеет 75% «Холдинг аква», которая добывает и разливает воду под брендами «Ессентуки», «Родные озера» и «Славяновская».

В ноябре прошлого года «Коммерсантъ» писал, что у АФК «Система» нашлись связи с «Архыз Оригинал». Из отчетности структуры корпорации «Система Телеком Активы» следовало, что эта компания является кредитором «Архыз Оригинал». Два источника издания утверждали, что «Система» фактически управляет бизнесом по разливу и дистрибуции минеральной воды «Архыз». Источники издания в отрасли также говорили, что «Система» планирует включить «Архыз» в портфель брендов «Холдинг Аква». В корпорации тогда подтвердили, что она заинтересована в расширении своего присутствия в этом сегменте рынка.

До этого поставками «Архыза» занималось ЗАО «Висма», но в 2017-м ее признали банкротом, а в 2021-м имущество компании продали на торгах, сообщал «РБК Кавказ».

«Архыз» — один из самых популярных брендов бутилированной воды в России. По оценке Euromonitor International, в 2019 году «Архыз» занимал долю в размере 3% от оборота рынка в 230,34 млрд руб., что ставило его на шестое место среди всех брендов по этому показателю.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Глицин не поможет: как бороться с провалами в памяти
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти