АвтоВАЗ на грани банкротства, 15 мар 2016, 14:51

Новому президенту АвтоВАЗа озвучили главную задачу

Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что назначенный во вторник новый президент АвтоВАЗа должен больше работать с российскими производителями автокомпонентов
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что основной задачей нового главы АвтоВАЗа Николя Мора должна стать ориентация на российских поставщиков комплектующих.

«Что касается смены руководителя АвтоВАЗа, то основная задача, нам кажется, должна стоять перед руководителем — это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих, для того чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Вопрос поставок автокомплектующих стал ключевым в работе АвтоВАЗа. С приходом на завод бывшего руководителя Бу Андерссона баланс закупок комплектующих стал смещаться в сторону иностранных компаний. В результате из-за девальвации рубля АвтоВАЗ с начала 2015 года пять раз повышал цены на Lada, но при этом показал рекордный для себя убыток 74 млрд руб.

АвтоВАЗ на 74,51% принадлежит Alliance Rostec Auto, акционерами которой являются Renault-Nissan (67,13%) и госкорпорация «Ростех» (32,87%).

При подведении итогов работы АвтоВАЗа в 2015 году встал вопрос о бесперебойности работы предприятия в будущем. Акционеры АвтоВАЗа договорились докапитализировать завод: Renault-Nissan окажет финансовую поддержку, «Ростех» готов конвертировать до 52 млрд руб. долга (точные параметры будут определены позже).

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Телеканал РБК

Мантуров отметил, что правительство пока не планирует поддерживать АвтоВАЗ. «Мы никаких на сегодняшний день инструментов финансового характера не предусматривали отдельно для АвтоВАЗа. И я считаю, что на сегодняшний день такой необходимости в этом для предприятия нет», — сказал министр, слова которого передал «Интерфакс».

«Я думаю, что могут быть какие-то варианты, которые мы будем обсуждать с нашими коллегами из Renault, но дополнительных финансовых вливаний, я думаю, не потребуется», — сказал Мантуров. В 2009 году АвтоВАЗ получил господдержку в размере 75 млрд руб.

Во вторник совет директоров АвтоВАЗа утвердил в должности президента компании Николя Мора, который до сих пор возглавлял румынский завод Dacia. На этом посту Мор сменил Бу Андерссона, который был отстранен от должности до окончания контракта.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов