Бизнес, 15 апр 2015, 00:03

Zara первым из западных ретейлеров самостоятельно выйдет во Владивосток

Испанская группа Inditex первой среди иностранных розничных компаний откроет магазин во Владивостоке. Средний чек в регионе в полтора раза больше, чем в среднем по России, но остальных ретейлеров пугает сложная логистика
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

​Первые у Тихого океана

Испанский производитель и продавец одежды Inditex (бренды Zara, Stradivarius, Bershka) станет первым международным ретейлером, который откроет магазин на Дальнем Востоке. «Во Владивостоке работают Reserved, Benetton, Levi's, а в последние два года на рынок вышли такие бренды, как Guess, Ralph Lauren, Reserved, Pinko, New Yorker, Pandora, — перечисляет генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — Но все они, как правило, открываются по франшизе или лицензии. Zara открывается самостоятельно».

В последних числах марта испанский ретейлер разместил десяток объявлений о подборе персонала во владивостокский магазин на рекрутинговом онлайн-ресурсе HeadHunter. Компания ищет сотрудников на позиции, начиная от продавца до директора магазина.

В российском подразделении Inditex представитель подтвердил РБК выход компании в Приморский край. Представитель Inditex Russia сообщила, что открытие магазина Zara во владивостокском торговом центре ГУМ запланирован на весну-лето 2015 года. «Точная дата открытия еще не определена», — уточнила она. Однако в объявлениях о найме компания сообщает, что открытие магазина запланировано на май.​

Zara займет внушительную часть здания ГУМа — 3,5 тыс. кв. м. из 10 тысяч арендопригодных площадей, рассказал источник РБК знакомый с планами компании. Данные о метраже магазина РБК подтвердил руководитель проектов девелоперской компании Storm Properties (до лета 2014 года участвовала в реконструкции дальневосточного ГУМа) Иван Иванов. Торговая площадь составит примерно 60% от общего метража площадки. Остальное займут склад и офисное помещение. Инвестиции в этот магазин генеральный директор «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает в 150 млн руб.

О том, что Inditex планирует выйти на Дальний Восток, коммуникационный директор группы Хесус Эчивария заявлял российским СМИ почти три года назад. «Для нас это знаковый момент развития», — говорил Эчивария «Ведомостям» осенью 2012 года. Задержку с открытием магазина в регионе источник РБК связывает с реконструкцией здания ГУМа, имеющего 130-летнюю историю: Inditex хотел открывать первый в регионе магазин именно там.

По сведениям собеседника РБК, у Inditex до начала последнего экономического кризиса были обширные планы по открытию магазинов в Приморском крае. Однако пока, по словам представителя Inditex Russia, компания ограничится одним магазином во Владивостоке. «Все наши бренды планируют расширять присутствие на территории России в целом. Открытие новых точек зависит от многих факторов, в том числе от переговоров по вопросу аренды и опытно-конструкторских работ», — добавляет представитель Inditex. Тем не менее в декабре 2014 года Zara закрыла свой флагманский магазин в Москве на Тверской улице. Компания не комментировала это решение, эксперты рынка недвижимости склонялись к версии, что испанцы считали завышенной ставки аренды на малолюдной Тверской.

Маржинальный Дальний Восток

В сегменте фаст-фешен-ретейла во Владивостоке у Zara практически не будет конкурентов, говорит генеральный директор агентства «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Во Владивостоке в этом сегменте работают либо местные, либо китайские или японские игроки. При этом выручка с квадратного метра в городе в 1,5 раза выше, чем в среднем по России, говорит Бурмистров.

Тем не менее, высокая маржинальность региона привлекает не всех ретейлеров. Федеральная продовольственная розница не торопится во Владивосток из-за сложностей с логистикой, а непродовольственные сети, хоть и испытывают с ней немного меньше проблем — у них нет скоропортящихся товаров — осознают, что развиваться в небольших городах региона будет сложно.

«Вероятно, Zara воспользуется морскими контейнерными перевозками», — полагает Бурмистров. Отдаленность региона может вызвать незначительные сложности с ротацией коллекций говорит эксперт. (В России заказ магазинов Zara из РЦ, по данным компании, должны выполняться в течение двух дней). В компании говорят, что ассортимент магазина во Владивостоке будет пополняться с той же частотой, что и ассортимент в других магазинах торговой сети. Однако не уточняют, как будет организована логистика в конкретном регионе.

Бренд Zara принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега, который занимает четвертое место в рейтинге богатейших людей планеты по версии Forbes с состоянием $68,1 млрд. Его группа Inditex управляет 6460 магазинами во всем мире под брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Zara Home, Stradivarius, Uterque и др. Чистая прибыль группы Inditex в 2014 г. составила €2,5 млрд, выручка — €18,1 млрд.

На российском рынке магазины под брендами Inditex открывала по франшизе финская Stockmann, но в 2006 году испанская группа выкупила у нее российскую сеть и с тех пор развивает ее самостоятельно. На конец 2014 года Inditex управляла 446 магазинами в России.

В России в 2014 году Inditex, по данным Михаила Бурмистрова из InfoLine-Аналитика, стала крупнейшим по выручке ретейлером, специализирующимся на продажах одежды и обуви, обойдя ТД «Центр Обувь». В 2013 году (данных за 2014-й еще нет) выручка Inditex в России составляла 38,8 млрд руб. без НДС, а «Центра Обуви» — 40,8 млрд руб., но в 2014 году, по оценкам InfoLine-Аналитики, темпы роста выручки Inditex составили 15%, а выручка «Центра Обуви» практически не изменилась, поясняет Михаил Бурмистров.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Хайп и разочарование: каким был 2024 год для ИИ и чего ждать в 2025-м