Бизнес, 15 апр 2015, 05:38

Китайские автомобили не вошли в программу льготного кредитования

Право на участие в программе льготного автокредитования получили лишь машины российских и локализованных в стране производителей. Больше всего от этого пострадали китайские бренды
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

О том, что китайские автомобильные бренды не вошли в программу льготного автокредитования, запущенную правительством с 1 апреля, сообщает в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авторынке и в банках. По данным издания, между Минпромторгом и банками есть соглашение, которое ограничивает применение льгот только машинами российских и локализованных в стране производителей.

По словам собеседников издания, в договорах Минпромторга с банками записан список производителей. При этом выполнение данного условия является обязательным. В Московском кредитном банке изданию уточнили, что в приложении к их договору записаны коды 34 локализованных в России производителей. Это подтверждают и в «Ак Барсе».

В то же время в министерстве заявили, что ограничений «по уровню локализации нет», банкам и лизинговым компаниям просто «выгоднее» работать с локализованными производителями, «минимизируя свои и клиентские риски».

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея

Однако, как пишет издание, в программу по льготным кредитам не попали не только китайские бренды, локального производства которых нет в России, но и те бренды, машины которых собираются в России (на черкесском Derways выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai). В Chery условиями программы недовольны, замечая, что к европейским брендам с уровнем локализации не выше, чем у Chery, «проявили большую благосклонность».

«Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!» — приводит газета слова российского топ-менеджера другого китайского автоконцерна.

Другой собеседник издания — директор петербургского «Автостиля» (дилер Lifan, Changan) Дмитрий Юрченко — также подтвердил, что банки отказываются льготно кредитовать машины китайских марок.При этом, по его словам, никто не называет причин официально. Неофициально объясняют тем, что «высшее руководство банка так решило», либо ссылаются на «список Минпромторга», либо утверждают, что «не верят, что машины будут продаваться».

Собеседник добавил, что 33 клиента, которые хотели купить автомобили Lifan по льготной программе, уже пожаловались на ограничения в петербургское УФАС.

Программа льготного автокредитования заработала с 1 апреля. Она распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили 2015 года выпуска. Их стоимость не может превышать 1 млн руб., полная масса — 3,5 т. В рамках программы Минпромторг будет компенсировать 9,33% банковской ставки (2/3 ключевой ставки ЦБ) по кредиту. Минимальный платеж — 20%, срок действия кредита — до 36 месяцев. Программа будет действовать до конца года. Из федерального бюджета на реализацию программы будет выделено 1,5 млрд руб.
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным