Бизнес, 15 апр 2018, 03:49

Основатель одного из крупнейших рекламных агентств мира ушел в отставку

Создатель WPP, одного из крупнейших рекламных и пиар-агентств в мире, ушел в отставку. На посту CEO он провел 33 года
Читать в полной версии
(Фото: Simon Dawson / Bloomberg)

Как сообщает агентство Reuters, Мартин Соррелл, CEO компании WPP, в которой работают 200 тыс. человек в 112 странах мира, ушел в отставку. Причиной стало начатое в отношении бизнесмена расследование. Он подозревается в неправомерном поведении, однако детали дела до сих пор не разглашались. Предполагается, что речь идет в том числе о финансовых вопросах.

Сам Соррелл в субботу написал письмо сотрудникам, в котором заявил, что ни в чем не виноват. При этом он признал, что сложившаяся ситуация «оказывает ненужное давление на бизнес». Решение уйти он объяснил интересами акционеров, клиентов и всех сотрудников WPP. «Мне грустно покидать WPP после 33 лет. Но я думаю, что в интересах компании будет, если я сейчас уйду», — написал он.

«Как некоторые из вас знают, моя семья недавно увеличилась, но WPP тоже всегда будет моим ребенком», — говорится в письме.

Исполняющим обязанности руководителя будет Роберто Кварта. Ожидается, что смену Сорреллу найдут в ближайшие несколько месяцев.

Соррелл пришел в WPP в конце 1980-х, когда компания занималась производством корзинок для покупок. За три года он поглотил несколько крупных британских рекламных агентств, пиар-агентств и исследовательских компании, в итоге создав одну из крупнейших компаний Соединенного К​оролевства, клиентами которой являются Ford, Unilever, P&G.

В последние полтора года WPP испытывала определенные проблемы, связанные с падением доходов компаний, работающих на потребительском рынке. В этом году стоимость акций WPP снизились на 30%.

В России WPP представлен всеми своими основными агентскими брендами: креативом занимаются местные офисы сетей JWT, Grey, Young & Rubicam, Ogilvy & Mather. Российские агентства WPP, специализирующиеся на закупке рекламы в медиа, как и на глобальном уровне, объединены в GroupM. До августа 2016 года WPP был владельцем телеизмерителя TNS Russia. Сейчас в компании, которая сменила имя на Mediascope, у британского холдинга остается 20%.

Российская выручка WPP в 2017 году составила около $200 млн, указано в презентации холдинга. По доходам Россия находится лишь на 26-м месте среди всех стран, где WPP ведет бизнес (на первом США с $7 млрд).

Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить