Бизнес, 15 мая 2017, 09:00

Подразделение «Альфа-Групп» возглавит бывший топ-менеджер «Росбилдинга»

Александр Винокуров, с 2014 года возглавлявший инвестиционное подразделение консорциума «Альфа-Групп», покинул компанию для развития собственного проекта. Новым руководителем стал Андрей Тясто, бывший топ-менеджер «Росбилдинга»
Читать в полной версии
(Фото: www.a-1.com)

​О том, что Александр Винокуров с понедельника, 15 мая, по собственному желанию покидает пост президента А1 (инвестиционное подразделение консорциума «Альфа-Групп»), РБК рассказал источник, близкий к группе. Это подтвердили сам Винокуров и совладелец «Альфа-Групп» Герман Хан.

Топ-менеджер намерен сконцентрироваться на развитии собственной инвестиционной компании — «Марафон Групп», которую создал вместе с другим выходцем из А1 Сергеем Захаровым. Совладелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман сообщил РБК, что Винокуров за 2,5 годы работы в А1 «существенно изменил компанию: значительно обновил команду, выстроил новые инвестиционный и операционные процессы». «Его работа дала ощутимые результаты — улучшились качество портфеля и баланс компании», — считает Фридман.

Новый руководитель А1 уже определен, рассказали собеседники РБК. Им стал Андрей Тясто, который с 2015 года уже работает в инвестгруппе и занимает должность ее управляющего директора. Ранее Тясто работал в девелоперских компаниях «Баркли» и ​Sminex. Кроме того, в период с 2002 по 2007 год он также занимал пост вице-президента и старшего партнера холдинга «Росбилдинг», получившего еще в 1990-х и 2000-х известность из-за участия в громких корпоративных конфликтах.

Чем известен «Росбилдинг»

ЗАО «Инвестиционная компания Росбилдинг» было учреждено в 1995 году нынешним совладельцем группы ПИК Сергеем Гордеевым и Алексеем Тулуповым. В конце 1990-х компания начала скупать в Москве промышленные предприятия и универмаги, часть которых была перепрофилирована. Также компания занималась скупкой земельных участков под строительство офисной и жилой недвижимости. В начале нулевых «Росбилдинг» приобрел ряд московских предприятий легкой промышленности под последующую застройку недвижимостью. Масштабы работы компании на рынке слияний и поглощений были таковы, что мэр столицы Юрий Лужков обвинил ее в «подрыве промышленного потенциала Москвы». Тогда Лужков даже обратился в Генпрокуратуру с просьбой расследовать «негативные факты деятельности» «Росбилдинга».

Но к середине 2000-х отношения компании со столичными властями заметно потеплели. В июле 2005 года стало известно, что «Росбилдинг» примет участие в одном из самых громких проектов мэрии — застройке района Марфино на северо-западе города. Тогда эксперты предполагали, что это первый шаг по выводу компании из «тени». Однако в итоге компания продала свою долю в проекте девелоперской компании и производителю металлоконструкций «Ведис групп».

В феврале 2007 года в СМИ появилась информация, что «Росбилдинг» прекращает свое существование, а Тулупов и Гордеев покидают этот рынок. Тогда эксперты заявляли, что основатели компании приняли такое решение из-за того, что рынок изменился, а сам бренд «Росбилдинг» стал синонимом недружественных поглощений. В том же году Тулупов зарегистрировал компанию Sminex. Эксперты отмечали, что тем самым фактически произошло разделение бизнеса между Гордеевым и Тулуповым. ​

Андрей Тясто пояснил РБК, что в А1 перед ним стоят две задачи — дальнейшее увеличение количества проектов и повышение уровня их капиталоемкости для большего использования финансовых возможностей «Альфа-Групп». «Любому системному бизнесу жизненно важно иметь «гарантированный» ресурсный входящий поток — будь то руда, клиенты, инвестиционные проекты. Важно понимать, что источник проектов «специальных ситуаций» далек от своего исчерпания, учитывая текущий уровень развития корпоративных отношений в России. Компания должна продолжить выстраивать работу таким образом, чтобы у инвестиционной команды всегда была возможность выбирать лучшие проекты», — отметил он. В качестве примера Тясто приводит свой опыт в «Росбилдинге»: «Одним из факторов успеха «Росбилдинга» в свое время была система поиска новых проектов, которая создавала «давление на входе». «Команда, которую собрал Александр [Винокуров], способна реализовать любые амбициозные задачи, а сама компания остается с сильной финансовой позицией», — добавил он. По его словам, А1 является уникальной на рынке «специальных ситуаций», поскольку обладает не только опытом, квалификацией, репутацией, но и «существенным финансовым ресурсом, входя в «Альфа-Групп».

По собственным данным инвестгруппы, А1 работает в четырех направлениях: инвестиции в перспективные компании; управление текущим портфелем для повышения капитализации и рыночной стоимости активов; проекты с возможностью применения компетенций А1 в разрешении «специальных ситуаций»; работа с distressed активами банков для их финансового оздоровления и создания акционерной стоимости.

По словам совладельца «Альфа-Групп» Германа Хана, стратегической задачей Тясто станет «продолжение тренда на повышение эффективности активов, принадлежащих А1». «В 2015 году А1 уже получила небольшую прибыль, а в 2016-м это уже были стабильные положительные цифры, — рассказывает Хан. — Мы рассчитываем, что Андрей Тясто сможет продолжить внедрение практик эффективного управления в наших проектах».​

Общий объем активов под управлением А1 не раскрывается. В июле 2016 года компания анонсировала, что планирует в течение 2016–2017 годов «проанализировать активы в различных секторах российской экономики» и инвестировать вместе с «Альфа-Банком» в развитие недооцененных активов не менее $1 млрд. Тогда же объем проблемных долгов от различных компаний, переданных группе от банков и находившихся под управлением инвестиционного подразделения, оценивался в $850 млн.

Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена