Бизнес, 15 мая 2019, 11:18

«Аэрофлот» заказал план развития чартерного бизнеса

«Аэрофлот» намерен развивать чартерные перевозки в рамках стратегии по удвоению пассажиропотока. Для выполнения таких рейсов перевозчик может привлечь и Boeing MAX, полеты которого были приостановлены из-за нескольких аварий
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

«Аэрофлот» намерен развивать чартерные рейсы в рамках программы развития до 2023 года, говорится в извещении группы, опубликованном на сайте госзакупок. На консультации по развитию чартерного бизнеса группа компаний «Аэрофлот» (помимо одноименного перевозчика в нее входят авиакомпания «Россия», лоукостер «Победа» и еще несколько авиакомпаний) намерена потратить 108 млн руб.

Стратегия «Аэрофлота» до 2023 года, которую компания представила в конце прошлого года, предполагает увеличение пассажиропотока почти в два раза — с 50,1 млн до 90–100 млн человек, а также рост международного пассажиропотока с 5 млн до 10–15 млн.

«Основные чартерные перевозки — это бизнес авиакомпании «Россия». Никаких изменений в это распределение обязанностей вносить не планируется», — сообщил РБК представитель «Аэрофлота». По его словам, цель проекта состоит в том, чтобы понять, насколько может увеличиться объем перевозок «России». В 2018 году группа перевезла 55,7 млн пассажиров, из них на чартерные перевозки пришлось 3,5 млн человек, следует из материалов «Аэрофлота».

Согласно извещению о закупке, основной упор в развитии чартерного бизнеса группы будет сделан по-прежнему на «Россию». От консультанта холдинг ожидает анализа рынка туристических перевозок по регионам, разработку перспективных маршрутов «России» и мер по снижению сезонности чартерной программы перевозчика, определения оптимального типа воздушных судов (предлагаются Boeing MAX, Boeing 777, Airbus A320, Airbus A330). «На основании результатов проекта будут приняты решения относительно развития чартерного бизнеса группы и ПАО «Аэрофлот» в частности», — сказано в документе.

Чартерные рейсы бывают не только туристическими, организованными туроператорами в курортные зоны, но и спортивными (для перелета большого количества болельщиков или спортивных команд на мероприятия), медицинскими (организуется как в экстренных случаях, так и на регулярной основе), а также существует грузовой чартер для перевозки крупногабаритных грузов.

Boeing под запретом

10 марта лайнер Ethiopian Airlians модели Boeing 737 MAX упал через несколько минут после вылета из столицы Эфиопии Аддис-Абебы. Погибли все находившиеся на борту 157 человек. До этого, в октябре 2018 года, самолет этой же модели потерпел крушение в Индонезии.

После крушения в Эфиопии многие страны, в том числе Россия, запретили полеты Boeing 737 MAX над своими территориями, производитель также признал неисправности лайнера. Среди российских авиакомпаний два таких самолета эксплуатировала S7. Контракты на поставку самолетов также приостановили на неопределенный срок российские авиакомпании Utair, «Уральские авиалинии», «Победа» и S7. «Победа» рассчитывала к осени получить 20 лайнеров.

«Число чисто чартерных рейсов у нас совсем незначительное — около одного процента (около 19,4 тыс. человек, по данным Росавиации за январь—март 2019 года. — РБК). В основном это перевозки спортивных команд, футбольного клуба «Зенит» в частности. Рейсы на популярные туристические направления выполняются в рамках регулярного расписания. При этом авиабилеты туристы могут приобретать у турагентов», — сообщили РБК в пресс-службе «России».

Для выполнения задачи по существенному увеличению пассажирских перевозок к 2023 году «Аэрофлот» ищет источники роста в сегментах, которым до этого уделялось не так много внимания, отмечает заместитель гендиректора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин. «Тем не менее нужно понимать, что сегмент чартерных перевозок несет определенные риски, связанные с высокой зависимостью спроса от макроэкономической ситуации», — указывает он.

Помимо «России» чартерные перевозки в России осуществляют Azur Air, «Алроса», «Глобус» (входит в группу S7), Pegas Fly, «Нордавиа», Nordwind Airlines, Red Wings, «Уральские авиалинии». В марте Ассоциация туроператоров (АТОР) сообщала, что к лету 2019 года российские авиакомпании увеличат частоту рейсов и емкости перевозок как на регулярных, так и на чартерных направлениях. Эксперты отмечали, что в основном рост произойдет за счет туристических рейсов, поскольку емкости ряда чартерных авиакомпаний (Pegas Fly, Nordwind Airlines) увеличились за год почти в четыре раза.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%