Бизнес, 15 мая 2019, 22:26

Цена «Трансконтейнера» перед приватизацией оказалась на 20% ниже биржевой

РЖД предложили начать торги по приватизации контрольного пакета «Трансконтейнера», на который претендуют структуры Романа Абрамовича и Владимира Лисина, с 36,1 млрд руб. Это почти на 20% ниже цены акций на Московской бирже
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Российские железные дороги (РЖД) определили начальную цену «Трансконтейнера» на торгах (50% плюс две акции) в размере 36,1 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники. Это подтвердил РБК источник, знакомый с материалами оценки.

В среду, 15 мая, капитализация «Трансконтейнера» на Московской бирже составила 88,9 млрд руб., то есть контрольный пакет стоил около 44,5 млрд руб. Таким образом, его начальная цена, предложенная РЖД, оказалась на 19% ниже биржевой. По итогам торгов в среду бумаги оператора подешевели на 1,69%.

36,1 млрд руб. — это нижняя граница оценки пакета, сделанная осенью 2018 года аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers, рассказал собеседник «Интерфакса». Другой источник агентства уточнил, что совет директоров РЖД намерен рассмотреть эту оценку в конце мая.

Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов 12 апреля подписал директиву правительства о продаже госдоли в «Трансконтейнере». Ранее заместитель гендиректора РЖД Андрей Старков говорил, что компания может продать контроль в операторе уже летом 2019 года. Вице-премьер Максим Акимов говорил в интервью РБК при этом, что по «оптимистичному» сценарию сделка может состояться осенью 2019 года.

Газета «Коммерсантъ» сообщала, что, согласно директиве правительства, в аукционе смогут принять участие компании, чьи бенефициары являются гражданами России, не аффилированые с федеральными или местными властями, без убытков за 2018 год, не находящиеся под контролем морских контейнерных линий. Кроме того, покупатель должен быть профессиональным участником рынка, который владеет не менее 5 тыс. вагонов или контейнерным терминалом на 50 тыс. 20-футовых контейнеров, либо владеть не менее 20% в «Трансконтейнере». Источники издания подчеркивали, что под этот список подпадают как минимум 40 компаний.

Одним из претендентов на покупку контрольного пакета в «Трансконтейнере» является «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, которому уже принадлежит 24,5% компании. В марте Абрамов заявлял, что намерен участвовать в приватизации госпакета. Представители Millhouse Абрамовича и Invest AG Абрамова вечером в среду, 15 мая, не ответили на запросы РБК. Еще один потенциальный претендент на актив — Первая грузовая компания (ПГК), подконтрольная UCL Holding Владимира Лисина.

Помимо РЖД и «Енисей Капитал» третьим совладельцем «Трансконтейнера» является ВТБ (24,84%). Эту долю банк купил в конце 2018 года у группы FESCO (ее крупнейший владелец — «Сумма» Зиявудина Магомедова). Однако тогда пресс-служба банка заявляла, что он является временным владельцем пакета. В ноябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство от претендента на покупку доли ВТБ, но имя покупателя не раскрывала из-за грифа секретности документа, сообщал РБК представитель ведомства. Источники РБК предполагали, что покупателем может быть также «Енисей Капитал».

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику